Свет и Тень. - Форум Игроделов 
Ср, 17 Сен 2014, 09:54 
 
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум Игроделов » UNITY3D » ЛАНДШАФТ » Свет и Тень. (вопросы по освещению террайна)
Свет и Тень.
ЛевшаДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:30 | Сообщение # 1
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
cool Все вопросы по освещению террайна сюда.

UnityAssetsMarkeT
 
Сообщениеcool Все вопросы по освещению террайна сюда.

Автор - Левша
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:30
ДенисДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:31 | Сообщение # 2
 
Сообщений: 5103
Награды: 23
Репутация: 911
Статус: Offline
У меня тут проблемка такая...
Вообщем переустановил Винду,после чего Unity стал работать немного некорректно.
Например ставлю на левел камеру,цепляю скрипты ходьбы,(!)ставлю свет от камеры.
Что происходит:ходит нормально,но свет не отображается на тетрайне,только на объектах.
При тесте окно перестало разворачиваться во весь экран,а играет в маленьком окошке(думаю в настройки залезть надо)
Версия Unity 2.6.До этого стоял XP,все нормально работало,настройки не менял.
ОС-Windows 7
 
СообщениеУ меня тут проблемка такая...
Вообщем переустановил Винду,после чего Unity стал работать немного некорректно.
Например ставлю на левел камеру,цепляю скрипты ходьбы,(!)ставлю свет от камеры.
Что происходит:ходит нормально,но свет не отображается на тетрайне,только на объектах.
При тесте окно перестало разворачиваться во весь экран,а играет в маленьком окошке(думаю в настройки залезть надо)
Версия Unity 2.6.До этого стоял XP,все нормально работало,настройки не менял.
ОС-Windows 7

Автор - Денис
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:31
ЛевшаДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:31 | Сообщение # 3
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Quote (LP_Furiors)
При тесте окно перестало разворачиваться во весь экран,а играет в маленьком окошке

Game > Free Aspekt

Quote (LP_Furiors)
свет не отображается на тетрайне,только на объектах.

Terrain > create LightMap
без этого свет и тени на террайне работают некорректно


UnityAssetsMarkeT
 
Сообщение
Quote (LP_Furiors)
При тесте окно перестало разворачиваться во весь экран,а играет в маленьком окошке

Game > Free Aspekt

Quote (LP_Furiors)
свет не отображается на тетрайне,только на объектах.

Terrain > create LightMap
без этого свет и тени на террайне работают некорректно

Автор - Левша
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:31
СкептикДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:31 | Сообщение # 4
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Quote (LP_Furiors)
При тесте окно перестало разворачиваться во весь экран,а играет в маленьком окошке

Maximize on Play.

Quote (LP_Furiors)
,но свет не отображается на тетрайне,только на объектах.

Пересчитай лайтмапы. Движок должен знать, от каких обьектов как отражать цвет, а если в сцене что-то поменялось, он это замечает и переключает освещение террайна на дефолтовое, поскольку не может знать, что именно ты изменил, пока не пересчитает все обьекты. Почему-то эту фичу не прикрутили автоматически, и ее нужно проделывать вручную (видимо, чтобы не выполнять лишнии итерации).
Вон Артур выше подсказал, как. В настройках террайна на самой правой вкладке.


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
Сообщение
Quote (LP_Furiors)
При тесте окно перестало разворачиваться во весь экран,а играет в маленьком окошке

Maximize on Play.

Quote (LP_Furiors)
,но свет не отображается на тетрайне,только на объектах.

Пересчитай лайтмапы. Движок должен знать, от каких обьектов как отражать цвет, а если в сцене что-то поменялось, он это замечает и переключает освещение террайна на дефолтовое, поскольку не может знать, что именно ты изменил, пока не пересчитает все обьекты. Почему-то эту фичу не прикрутили автоматически, и ее нужно проделывать вручную (видимо, чтобы не выполнять лишнии итерации).
Вон Артур выше подсказал, как. В настройках террайна на самой правой вкладке.


Автор - Скептик
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:31
ЛевшаДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:31 | Сообщение # 5
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Кстати насчет лайтмапы...
Такая фигня творится:

Появляется громадная тень и движется с игроком... surprised
А дальше становится светлая полоса... angry
Как с этим бороться?


UnityAssetsMarkeT
 
СообщениеКстати насчет лайтмапы...
Такая фигня творится:

Появляется громадная тень и движется с игроком... surprised
А дальше становится светлая полоса... angry
Как с этим бороться?


Автор - Левша
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:31
СкептикДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:31 | Сообщение # 6
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Это из-за освещения. У меня проблема с точностью до наоборот - тень начинается в двух десятках метров от игрока и никак не удается сделать одинаковое освещение до горизонта.



Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеЭто из-за освещения. У меня проблема с точностью до наоборот - тень начинается в двух десятках метров от игрока и никак не удается сделать одинаковое освещение до горизонта.


Автор - Скептик
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:31
ЛевшаДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:31 | Сообщение # 7
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Кстати это все траблы родного террайна.
На сторонних импортированных, такого не происходит.
Но как их текстурить? Заманаешься же... sad


UnityAssetsMarkeT
 
СообщениеКстати это все траблы родного террайна.
На сторонних импортированных, такого не происходит.
Но как их текстурить? Заманаешься же... sad

Автор - Левша
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:31
TeRVДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:32 | Сообщение # 8
Белый Волк
 
Сообщений: 1516
Награды: 13
Репутация: 331
Статус: Offline
Quote (Левша)
Появляется громадная тень и движется с игроком...

У меня такая же проблема sad , пробывал разные настройки при создания латмапов, но все равно остается sad


Мой блог:
http://terv-blog.blogspot.ru/
 
Сообщение
Quote (Левша)
Появляется громадная тень и движется с игроком...

У меня такая же проблема sad , пробывал разные настройки при создания латмапов, но все равно остается sad

Автор - TeRV
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:32
ЛевшаДата: Пн, 18 Янв 2010, 17:32 | Сообщение # 9
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Quote (Левша)
Как с этим бороться?

Побороть удалось следующим образом:
Сначала поставил все источники света, назначил им тип освещения forsche pixel, после этого создал новый террайн назначил ему тип освещения pixel
И только после всего этого расчитал лайт мапу и тени, пятен больше нет...,
То есть если сначала пересчитать лайтмапу, то потом уже никакие настройки не помогут,
но... убейте меня, вчера делал то же самое и она была. surprised может вчера меня переклинило... biggrin


UnityAssetsMarkeT
 
Сообщение
Quote (Левша)
Как с этим бороться?

Побороть удалось следующим образом:
Сначала поставил все источники света, назначил им тип освещения forsche pixel, после этого создал новый террайн назначил ему тип освещения pixel
И только после всего этого расчитал лайт мапу и тени, пятен больше нет...,
То есть если сначала пересчитать лайтмапу, то потом уже никакие настройки не помогут,
но... убейте меня, вчера делал то же самое и она была. surprised может вчера меня переклинило... biggrin

Автор - Левша
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 17:32
СкептикДата: Пн, 18 Янв 2010, 20:35 | Сообщение # 10
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Зря, кстати, делал все источники света пиксельными. Потому что если на обьект светит несколько пиксельных источников света, драуколы этого обьекта умножаются на их количество. И так можно доиграться до неслабых тормозов.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеЗря, кстати, делал все источники света пиксельными. Потому что если на обьект светит несколько пиксельных источников света, драуколы этого обьекта умножаются на их количество. И так можно доиграться до неслабых тормозов.

Автор - Скептик
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 20:35
ЛевшаДата: Пн, 18 Янв 2010, 21:34 | Сообщение # 11
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Quote (-warr11r-)
Зря, кстати, делал все источники света пиксельными.

А другого выхода нет... мне нужен налобный фонарик.
Все методы и варианты исчерпал, только так работает.


UnityAssetsMarkeT
 
Сообщение
Quote (-warr11r-)
Зря, кстати, делал все источники света пиксельными.

А другого выхода нет... мне нужен налобный фонарик.
Все методы и варианты исчерпал, только так работает.

Автор - Левша
Дата добавления - 18 Янв 2010 в 21:34
СкептикДата: Вт, 19 Янв 2010, 01:25 | Сообщение # 12
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Кстати, Артур, ответ на твою проблему вот такой:
Terrain shadow distance is the minimum of (tree billboard distance, quality settings shadow distance, terrain basemap distance);


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеКстати, Артур, ответ на твою проблему вот такой:
Terrain shadow distance is the minimum of (tree billboard distance, quality settings shadow distance, terrain basemap distance);

Автор - Скептик
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 01:25
ЛевшаДата: Вт, 19 Янв 2010, 14:39 | Сообщение # 13
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Quote (-warr11r-)
Потому что если на обьект светит несколько пиксельных источников света, драуколы этого обьекта умножаются на их количество.

Я это сознаю, у меня в сцене единовременно будут находится не более 2-3 источников света, а в большинстве случаев только один.
И не все будут pixel, а только по необходимости.

Quote (-warr11r-)
Terrain shadow distance is the minimum of (tree billboard distance, quality settings shadow distance, terrain basemap distance);

А сам то пробовал? мне это ничего не дало, изменял эти параметры.


UnityAssetsMarkeT
 
Сообщение
Quote (-warr11r-)
Потому что если на обьект светит несколько пиксельных источников света, драуколы этого обьекта умножаются на их количество.

Я это сознаю, у меня в сцене единовременно будут находится не более 2-3 источников света, а в большинстве случаев только один.
И не все будут pixel, а только по необходимости.

Quote (-warr11r-)
Terrain shadow distance is the minimum of (tree billboard distance, quality settings shadow distance, terrain basemap distance);

А сам то пробовал? мне это ничего не дало, изменял эти параметры.

Автор - Левша
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 14:39
СкептикДата: Вт, 19 Янв 2010, 15:43 | Сообщение # 14
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Для себя я решил проблему снятием галки Shadows при генерации лайтмапы. У меня на трассе солнце будет в зените.

Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеДля себя я решил проблему снятием галки Shadows при генерации лайтмапы. У меня на трассе солнце будет в зените.

Автор - Скептик
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 15:43
ЛевшаДата: Вт, 19 Янв 2010, 16:00 | Сообщение # 15
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Ну если это решение....
Ты фактически остался без теней. smile


UnityAssetsMarkeT
 
СообщениеНу если это решение....
Ты фактически остался без теней. smile

Автор - Левша
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 16:00
СкептикДата: Вт, 19 Янв 2010, 20:33 | Сообщение # 16
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Вот такой результат я получил:

Есть тени от обьектов на террайне, но нет теней от террайна на террайне.


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
СообщениеВот такой результат я получил:

Есть тени от обьектов на террайне, но нет теней от террайна на террайне.


Автор - Скептик
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 20:33
ЛевшаДата: Вт, 19 Янв 2010, 21:00 | Сообщение # 17
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Quote (-warr11r-)
Есть тени от обьектов на террайне, но нет теней от террайна на террайне.

Круто! smile
А как с динамикой? тени отбрасывает?
И все таки картина не реальная... все таки оптимизировать надо как то по другому.
Так ведь ерунда получится, обрыв, под ним дом, у дома тень будет а у обрыва нет. sad


UnityAssetsMarkeT
 
Сообщение
Quote (-warr11r-)
Есть тени от обьектов на террайне, но нет теней от террайна на террайне.

Круто! smile
А как с динамикой? тени отбрасывает?
И все таки картина не реальная... все таки оптимизировать надо как то по другому.
Так ведь ерунда получится, обрыв, под ним дом, у дома тень будет а у обрыва нет. sad

Автор - Левша
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 21:00
AmazyaДата: Вт, 19 Янв 2010, 21:37 | Сообщение # 18
Нет аватара
 





Левша, посмотри на скрин предыдущий, там есть тень от машины smile
 
СообщениеЛевша, посмотри на скрин предыдущий, там есть тень от машины smile

Автор - Amazya
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 21:37
СкептикДата: Вт, 19 Янв 2010, 22:47 | Сообщение # 19
Мыслитель
 
Сообщений: 5863
Награды: 48
Репутация: 1732
Статус: Offline
Quote (Левша)
обрыв, под ним дом, у дома тень будет а у обрыва нет.

Да. Есть вариант холмы отледьно от остального ландшафта в Максе моделить, чтобы они тени отбрасывали. Но опять же, это вынужденное решение, в моем случае так можно выкрутится, но это не панацея.

На скрине плохо видно тень от машини, но она есть. Особенность Юнити в том, что тени от динамики в реалтайме впекаются в лайтпмапу. Точнее - просчитываются. Но это применимо к динамике, которая была в сцене в момент запекания, будет ли тень от добавленной после или отключенной в момент генерации лайтмапы - пока не выяснил.


Фанат игр Max Payne и Fahrenheit.
 
Сообщение
Quote (Левша)
обрыв, под ним дом, у дома тень будет а у обрыва нет.

Да. Есть вариант холмы отледьно от остального ландшафта в Максе моделить, чтобы они тени отбрасывали. Но опять же, это вынужденное решение, в моем случае так можно выкрутится, но это не панацея.

На скрине плохо видно тень от машини, но она есть. Особенность Юнити в том, что тени от динамики в реалтайме впекаются в лайтпмапу. Точнее - просчитываются. Но это применимо к динамике, которая была в сцене в момент запекания, будет ли тень от добавленной после или отключенной в момент генерации лайтмапы - пока не выяснил.


Автор - Скептик
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 22:47
ЛевшаДата: Вт, 19 Янв 2010, 23:49 | Сообщение # 20
Черный Волк
 
Сообщений: 7096
Награды: 30
Репутация: 3301
Статус: Offline
Quote (-warr11r-)
будет ли тень от добавленной после или отключенной в момент генерации лайтмапы - пока не выяснил.

Скорее всего нет, как писал Neodrop, на своем сайте пересчет лайтмапы нужно делать в самом конце.
Подготовив мир к этому, иначе глюков не оберешься и результаты не предсказуемы.


UnityAssetsMarkeT
 
Сообщение
Quote (-warr11r-)
будет ли тень от добавленной после или отключенной в момент генерации лайтмапы - пока не выяснил.

Скорее всего нет, как писал Neodrop, на своем сайте пересчет лайтмапы нужно делать в самом конце.
Подготовив мир к этому, иначе глюков не оберешься и результаты не предсказуемы.

Автор - Левша
Дата добавления - 19 Янв 2010 в 23:49
Форум Игроделов » UNITY3D » ЛАНДШАФТ » Свет и Тень. (вопросы по освещению террайна)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Загрузка...

Game Creating CommUnity © 2009 - 2014
Бесплатный конструктор сайтов -