Снятие обшивки крышки багажника
На просторах интернета ни одного видео, ни одного подробного описания разборки багажника в Kodiaq.
Нашел только несколько постов на драйве по этому поводу и то очень скудно, народ уже не помнит подробностей, как это делается.
Пришлось прошибать набивать шишки собственной головой.
Итак, все необходимые инструменты были куплены намного заранее — Torx, Spline, пластиковые клинья, ключи, отвертки и тд…
Схемы разборки были скачаны из ErWin.
Далее руководствовался принципом:
Открутил Торкс в месте крепления резиновой ручки закрывания багажника.
Далее ничего откручивать не надо. Все лючки на крышке — для снятия фар.
Аккуратно поддевал постепенно крышку с наружной стороны и отщелкивал клипсы. Они поддаются достаточно легко.
Как я ни пытался сдернуть клипсы, расположенные ближе к стеклу — они вообще не поддавались.
Причем я их отлично видел, понимал, что это точно клипсы и более ничего там быть не может, но снять не мог.
Ломать крышку мне очень не хотелось. посему закрыл машину и пошел домой курить Ервин.
Посмотрел еще раз — все честно, везде клипсы, более ничего.
Второй раз попытка также закончилась провалом — я еще увидел направляющие по углам крышки и попытался отжать именно их. Но тоже глухо. Причем было ощущение, что они просто выломаются.
Я уже и рычагом пробовал, и руками и ногами — пофигу.
Пытался отщелкнуть клипсы пластиковым клином, но там подлезть сложно и оно не поддавалось.
Забил, пошел дальше курить…
Так вот, надо вообразить из себя крутого гинеколога, взять плоскую отвертку (у меня был инструмент для снятия клипс с прошлой машины), засунуть руки по локоть в образовавшуюся щель и постепенно отщелкивать клипсы.
Они ооочень тугие. Но против лома нет приема, отщелкнув три посредине, правая часть отпала сама, а левую слегка потянул — и крышка у меня в руках.
Шумоизоляция: багажник
Долго выбирал между разными материалами, но в итоге решил Comfort Mat. Судя по тестам одной из компаний, лучшее предложение цена/качество.
Цены ниже СТП.
Заказал:
Виброизоляция Comfort Mat Dark Extreme PRO 6 мм с фольгой — 3 листа — на задние арки
Виброизоляция Comfort Mat Dark D2 — 4 листа
Шумоизоляция Comfort Mat Soft Wave 15 — 7 листов
Шумоизоляция Comfort Mat Vision 6мм — 3 листа
С запасом, с прицелом на шумку дверей и капота.
Магазин меня продинамил.
Изначально заказывал Comfort Mat Dark Atom Bomb 4.2 мм и StP NoiseBlock Premium 6A — но каким то чудом, после проведенного и оплаченного заказа, в наличии не оказалось. В итоге мне поменяли материалы, в целом я не жалею, но сам факт. По итоге мне продали 6 мм вибру по цене 4 мм и шумка получилась по площади на треть больше, чем заказывал. Ну и по срокам — думал сделать еще в конце апреля, а в итоге все приезало аж после майских. Ну да ладно.
На переднюю часть арки на ребро лучше не клеить толстые материалы, панель потом упирается в этом месте и сложно все установить.
Поверх вибры оставил еще штатную шумку (зачем выбрасывать), уложил как было и приклеил в паре мест на скотч — на время монтажа.
Шумку клеил прямо на панель. Теоретически — шум будет отражаться и поглощаться пирамидками более эффективно. Но на практике я так думаю, эффект будет незаметен 🙂
Учитывая сложность боковин — куча отверстий и тд — на панель клеить куда проще и материал покрывает всю поверхность.
По факту оставил неоклееными только места креплений.
Не стоит клеить шумку поверх штатной белой шумки в районе люка — там клапан, надо, чтобы оставалось пространство для прохода воздуха. После установки панели — щель остается достаточно маленькая.
На панель уходит примерно полтора листа Soft Wave.
Все стало на место почти без проблем, только в месте крепления подлокотников небольшой натяг.
В остальном — пространства для шумки под панелью более чем достаточно в большинстве мест.
Только на боковой поверхности арки впритык и на переднем ребре арки также.
Ну и не стоит сильно увлекаться в местах крепления и стыковки панелей — там также надо без фанатизма.
Если бы делал еще раз — взял бы Soft Wave 15 и 25 мм и выкинул штатную шумку — местами там пространства еще остается немерено.
На крышку ушло примено 1 лист Soft Wave и чуть менее листа виброизоляции 2 мм.
Куда смог долезть — прикатал вибру, на крышку наклеил шумку. Также оклеил рамку.
Справа рамку лучше не оклеивать — там места очень мало — провода, антенна и шланг омывателя камеры.
Собралось вообще без проблем. Нужно еще наклеить в некоторых местах стыка обшивки и крышки карпет, чтобы пластик не стучал по металлу.
Также оклеил панели стойки D — только шумкой, и то не стал клеить в зоне ремня безопасности.
Далее установил назад сидухи и тд…
Все собрано — все на своих местах, ничего не мешает. Верхний фальшпол теперь входит с небольшим натягом в пазы — ну оно и к лучшему. А также двухсторонний коврик теперь впритык по ширине.
Субъективно — шум сзади сильно уменьшился, теперь шумят передние арки и двигатель.
Продолжение будет — по плану двери и передняя часть — куда долезу.
По времени на все ушло около 11-12 часов. Делал набегами по вечерам и выходным.
В итоге на шумку всего зада ушло:
— почти три листа вибры Extreme Pro 6 мм
— чуть более двух листов шумки Vision Mat Red 6 мм
— 5 листов шумки Soft Wave 15
— 2 листа вибры Dark D2.
Форум Шкода Кодиак
Снятие боковой обшивки багажника
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение Koss_z » 03 дек 2018, 19:09
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение shav68 » 03 дек 2018, 19:15
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение Koss_z » 04 дек 2018, 10:14
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение shav68 » 05 дек 2018, 12:10
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение Koss_z » 06 дек 2018, 10:46
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение shav68 » 06 дек 2018, 11:45
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение ch62 » 06 дек 2018, 23:29
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение shav68 » 06 дек 2018, 23:31
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение ch62 » 21 дек 2018, 10:04
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение Mosh » 21 дек 2018, 18:22
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение М777УМ31 » 29 мар 2020, 20:16
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение shav68 » 29 мар 2020, 20:34
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение М777УМ31 » 29 мар 2020, 22:20
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение shav68 » 29 мар 2020, 22:22
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение М777УМ31 » 30 мар 2020, 10:10
Снятие боковой обшивки багажника
Сообщение igorsol » 30 мар 2020, 13:39
Снятие обшивки багажника
С обшивкой багажника тоже был секас, но он не сравнится со снятием обшивки ляды 🙂
Инструмент тот же — Torx, Spline, пластикове клинья, отвертка, ключи и тд…
Сначала снимается панель со стойки D. Описывать не буду — там вообще никаких проблем.
Поддевается под резинкой проема багажника клином и отщелкивается постепенно.
Бояться не надо, снимал два раза — ничего не сломалось.
Вынимается пенопластовая вставка возле запаски — откручиваются две пластиковые клипсы торксом.
Можно поддеть центральную панель клином, но у меня она руками вытянулась вообще без напряга. Просто потянул вверх.
Под панелью небольшой сюрприз — два разноцветных шнура с какими то квадратиками. Нафига — вопрос…
Внизу есть пластиковая клипса — вынимаем клином.
Далее откручиваются Торкс шурупы в верхней части боковой панели — их там 3.
Затем еще один под выдвижным крючком.
Затем откручивается кронштейн бокового бокса, там 3 пластиковых гайки на 10.
Снимается задний порог.
Передняя часть порога поддевается и отщелкивается, там кроме клипс еще зацепление с передним порогом.
Далее руками тянется вверх и отщелкиваются остальные клипсы, затем слегка потянуть вперед и вывести два фиксатора из панели багажника.
Затем снимается пластиковая накладка крепления второго ряда сидений — просто тянул назад и вверх, клипс нет.
Там же рядом одна пластиковая клипса — сбоку, и внизу в районе ремня — еще клипса, выкручивается пальцами.
Стойку C обнажать не нужно, судя по схемам, но я таки открутил торкс в верхней части под заглушкой и слегка отщелкнул ее.
Самый качественный кекс был с подлокотником.
Судя по мануалу — его нужно отщелкнуть и нарисована одна горизонтальная линия.
Где там клипсы — хез. Получилось со второй попытки.
Сначала пытался поднять ее верх. Фиг.
И руками, и рычагом, и клиньями отжимал и вверх, и в сторону — никак…
В инете — ничего.
Потом залез весь (то есть совсем целиком) в багажник, руками нащупал, что под крышкой есть еще пластик.
Начал руками тянуть за верхнюю часть — она шаталась, но ни с места.
Думал, что подстаканник снимается сначала, а под ним винты. Но нет — поддеть его нереально.
Психонул — потянул сильнее внутрь-вверх — и оно оторвалось.
Оказалось, там мощные клипсы, по моему штук 5.
Как ни странно, ничего не сломалось 🙂
Далее открутил две пластиковых гайки этого подлокотника, обычная головка на 10.
Последний штрих — снял решетку вентиляции (просто верхнюю часть потянуть вниз), рукой через эту дырку залез с металлическим съемником и отщелкнул клипсу под крючком для сетки, она тоже тугая.
Все — берем всю эту панель и поддеваем клиньями, начиная с нижней части проема и далее вдоль резинки. Далее она легко отделяется, выводим за все крепления.
Накладка стойки С отщелкнулась частично, там пришлось слегка применить силу — пластик от панели заходит в пазы этой накладки. Надо прижать ее с боков и все отщелкивается. Панель стойки вернул на место.
Далее отщелкивается несколько клипс в районе проема двери и остается открутить болт крепления ремня (Сплайн), вытянуть ремень из панели и прикрутить обратно.
Секас окончен.
На все ушло часа 2 наверное, но если знать и повторить — можно наверное и за час управиться.
🛠12. Шумоизоляция дверей
Всем большой привет! 😉
Вот и закончил я шумоизоляцию всех четырех дверей.
Как некоторые пишут, что сделали шумку четырех дверей за пол дня, для меня остается загадкой… По потраченному времени на всю эту процедуру, я напишу в конце=)
Итак, с наступлением тепла, было принято решение начинать делать шумку машины, а начать это дело я решил с дверей. Имея в своей комплектации музыку Canton, хотелось получить более приятное звучание этой системы, ну и уменьшить в целом наличие посторонних звуков в машине.
Для шумоизоляции дверей, нам понадобится:
1. StP Aero — 14 листов
2. StP Biplast Premium 15A (armor) — 4 листа
3. Акцент Premium 10мм — 4 листа
4. Заклепки 4,8 на 14 мм — 16 шт.
5. Запасные клипсы в двери VAG 5J0 867 276
6. Хорошее сверло на 3 мм по металлу для высверливание заклепок.
7. 5 бутылок по 0.5 обезжиривателя
Задачи сделать все очень быстро, у меня не стояло. Стояла задача сделать все качественно и аккуратно!
Всю процедуру шумки я начал с дверных карт. Каждый вечер, после работы (пару часов) я приносил по одной дверной карты с гаража, и старался проклеивать все по максимуму. Как снимать дверные карты, описано очень много и подробно — ни чего там сложного нет! Главное использовать в работе пластиковые съемники, чтобы не повредить пластик дверей.
ВАЖНО в передних картах, следует как следует проклеить нишу для хранения зонта — она постоянно издавала дребезжащие звуки.
И так как преследовалось сделать все предельно качественно, были сделаны трафареты на все, что было оклеено, пластиковые вставки в дверях — не исключение.
Для понимания, 1 лист STP Aero веси 900 грамм. и на карту двери уходит 2/3 листа вибры.
Следующим этапом, требовалось максимально проклеить дверные карты StP Biplast Premium 15A (armor). Материал очень эластичный, но клеевой слой просто насмерть приклеивается к рукам или все что на него попадает, практически не прощает ошибок!
В начале вырезал по карте размеры, и уже по месту прорезал все технологические отверстия, требуемые в карте.
На каждую дверь у меня ушло 4-ре вечера после работы (по 2 часа). Без спешки, и нервотрепки=)
При снятии дверных карт, из всех 4-х дверей, я сломал одну клипсу.
Далее, чтобы не терять время в гараже, на вырезание и подгонку вибры STP Aero и Акцент Premium 10мм были сделаны макеты всех поверхностей, куда будет клеиться шумо и виброизоляция.
Для этого, из склеенных листов бумаги А4 (ватмана у меня нет, использовал что было под рукой) приклеил в внешней стороны двери и начал прорисовывать внутренности дверей, обходя все усилители.
Спешить было совершенно не куда, поэтому все делалось качественно.
После того как вся внутренняя площадь двери была проклеена STP Aero, следующим слоем стал Акцент Premium 10мм. Вырезал так же по уже имеющимся лекалам, но на 3-5 мм меньше. что бы Акцент четко ложился поверх вибры! И так же клал все целиковым слоем внутрь!
Следом, необходимо было проклеить внешнюю часть двери. Использовал так же STP Aero. Но тут проклеить целиковым куском, задача практически не выполнима.
На одну дверь уходит примерно 3 листа вибры (с учетом проклейки пластиковых карт), и прибавка в весе составляет около 3.5 — 4 кг.
По такой же технологии сделал заднюю правую дверь, получилось уже быстрее, зная уже как лучше делать
Что касается затраченного времени на задние двери, а это: с 8 утра до 14 часов, и с 15 до 19 часов. Как делают быстрее — не понятно.
На следующий день, начал делать передние двери. Думал, что там будет сложнее (так изначально казалось из-за большого количества ребер жесткости и усилителей внутри), но был не прав. Клеить внутри передние двери — легче чем задние.
Ну и в конце, так же проклеил внешнюю часто двери виброй.
Для более надежной фиксации что вибры что Акцента, после каждого слоя оооочень тщательно грел феном. Акцент приклеился просто на веки.
Что касается выбранного материала, то брэнд STP знаю очень давно, и использовал его в работе и прежде — очень доволен.
Далее финишным этапом, это было сборка и подключение всех внутренностей двери, чтобы все работало/светило и открывалось/закрывалось.
Так же обклеил штатный сабвуфер виброй и сверху карпетом, для вида;) внутрь запихнул синтепон, для искуственного создания объема.
На шумоизоляцию дверей в итоге потрачено двое выходных по 10 часов и 4-ре будних дня по 2 часа.
Итог: звук от колонок Canton стал намного интереснее, двери хоть и закрывались хорошо, стали с более глухим звуком, пропали звуки от дороги проходящие через двери.
Следующим этапом, станет шумоизоляция задний арок (напрягает работа подвески. Слышны постоянные отбои при даже не больших ямах), и надеюсь получится зашумить крышу.
Всем спасибо за внимание, и всем удачи!
П.С Если есть желание получить на своей машине подобный результат, пишите в личку;)
Запчасти
Skoda Kodiaq 2020, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2017
Skoda Kodiaq, 2018
Комментарии 44
Сделано профессионально, ощущение сложилось, что вы раньше делали подобное много раз, на высоком уровне, все продумано.
Благодарю вас за высокую оценку. На самом деле, делаю шумку второй раз. До этого сделал полную шумоизоляцию на предыдущей машине. Спустя время эксплуатации сделал выводы, как нужно было делать а как нет. Кроме того, с зимы очень подробно изучал БЖ и форумы по этому процессу. Везде черпал по немногу идеи. Не нашел только как делать лекало, придумал таким образом.
Очень все грамотно, но кто научил Вас акцент клеить внутрь двери?
Пересмотрел множество отчетов, видео. Производители STP рекомендуют именнотак
Производителю нужно как минимум продавать материал. И производитель рекомендует то, что хочет слышать потребитель.
Производитель заявляет, что этот материал совершенно не впитывает влагу. Это верно, но дело тут не в этом. По внутренней части двери стекает влага и грязь, которая попадает через уплотнители. При этом не только стекает, но и в горизонтальном направлении движется в сторону дренажных отверстий внизу двери. А грязи там предостаточно. Поэтому любой толстый материал будет эту грязь и влагу задерживать. Грязь скапливается, в ней остается влага. Влага начинает проникать везде. Как правильно ниже заметили, рано или поздно из-за влаги акцент отлетает. Это не описать синтетическими видео погружения материала на два дня, неделю в воду — в двери все гораздо агрессивнее и сложнее. Ну и кроме того, вообще сомнительна эффективность акцента в двери. Этот материал должен поверхности непрерывным листом покрывать, в отличие от вибры.
К сожалению, я это понял только пол года назад, когда свои, сделанные некоторыми мастерами несколько лет назад, двери разобрал.