Полный разбор салона и мойка.
Итак, короче началось все с того, что решили помыть сиденья, вытащили их, перед этим, т.к. был вообще без ключей, пришлось купить сначала один ключ, потом другой, потом два комплекта. )) итого на 800 руб натарился ключей, полная коллекция TORX, круто чё. )p.s. из нюанесов, чтобы открутить сиденья нужен ключ TORX 50 и чтобы откинуть колодку под сиденьями нужен торцовый ключ на 7, а не на 8, как пишут в мануалах в инете.
Итог, сняли сиденья. Потом посмотрели на пол, попытались его пропылесосить-тщетно, решили — разбираем. Точнее мы с женой подумали и она решила )) Спасибо ей. Мотиватор и иницатор!
Прочитав несколько мануалов, пошли тыркаться, поняли, что то таких ключей нет, то таких.
В итоге закупились и понеслась, боялись сломать какие нибудь клипсы, ничего не сломали. Всё ок. Единственный момент, где я очень ругался, это снятие боковых пластиковых накладок снизу, покраям сзаднего ряда сидений (карманы). Реально было очень тяжело отщелкивать! руки ободрал хорошо.
Разбирали все это пару дней неспешно. Собирали за час, полтора максимум. Салон очень быстро нащелкали, пока тащил переднее сиденье, не то стороной стал тащить его в салон. коцнул заднюю дверь. фото прикладываю. Зато внутри машина теперь в идеале чистая, пахнет приятно, короче освежилась конкретно.
И тонель почистили (пылесос там не канал, ибо стыки с тунелем были сильно сильно забиты пылью, грязью и хрен знает чем еще) разобрал и накладки и все. Смотрим.
Кресла всё еще сохнут, ибо мыли их нерзабирая из шланга и пены. Теперь поролон сохнет и сохнет неохотно. Задние сиденья — в поряде.
Думаю такую операцию с 2008 года выпуска а/м никто и никогда не проводил.
p.s. теперь нгадо будет как нибудь зашумить арки, не переплачивая за работу, единственное, что щас я за городом далеко, когда вернусь к себе, осуществить это будет где то, надо арендовать гараж будет)) и желание тоже ))
шумка у фокуса отсутствует, на арках чето налеплено было, и какой то войлок в пару см лежит под задними сиденьями на полу но не более того
Подготовка к шумоизоляции: пол, багажник
Скоро будет установлена козырная музыка, а без проклейки она такой врядли выйдет, решил начать с самого сложного — с пола, заодно и проложу все провода и кабели.
Сегодня разобрал всю заднюю часть машины, самое сложное — снять заднее сидение, особенно не читая мануала, как я. Перед разборкой нужно купить ключи: «шестигранники» и «звёздочки», а то не разобрать обычными дедушкиными отвёртками
В итоге часа за 3 всё разобрал, пропылесосил, завтра куплю вибропласт М2 или GOLD и СПЛЕН и буду снимать передок, мыть и обесжиривать железо и клеить!
Машина сейчас выглядит примерно вот так
Теперь подробнее, что и как делал
Начал с багажника, выложил всё содержимое: запаску, ящички из пенопласта, инструмент — в общем всё вытаскиваем! Потом снимаем заднюю пластиковую обшивку багажника, она на заклёпках снаружи и внутри, наружные вытаскиваем, с внутренних «срываем», тока нежно!
Затем перешёл на середину салона, снимаем обшивку порогов, она на внешних и внутренних заклёпках, затем таким же образом снимаем соседние элементы, тянуть аккуратно, но сильно!
Затем я взялся за задние сиденья (спинки), сначала не понял как снимать и начал крутить крепления самих сидений к кузову, мою ошибку не повторяйте, это вообще можно не снимать! У кресла есть с боку на механизме болт под шестигранник, выкручиваем с обеих сторон, крутить долго и неудобно, потом сидение убираем, в силу своих «габаритов» я делал это в одиночку, но настоятельно рекомендую делать это с напарником, сидухи как шаляй валяй туда сюда переваливаются, две секции ведь, и длинные, тащил их как троль из пещеры.
Потом снял откидывающиеся поджопники, юзал самый большой ключ «звёздочку», снимаются проще простого.
Затем открутил ремни, и начал снимать пластик идуший к крыше и переходящий в багажник, снимаем фальшпанельки, закрывающие болты, откручиваем по 3 болтика обычной отвёрткой с каждой стороны. А вот с пластиком поаккуратнее, идёт туговато, с левой стороны отломал внутреннюю заклёпку, ничо страшного, там всё приклеится на суперклей, но всё равно аккуратнее.
От разбора салона немного устал, но не так как это было на ВАЗ 2110, там ваще пипец было, какая-то адская смесь из саморезов, болтов и ломающихся заклёпок, ещё всё не по размеру забито чуть ли не кувалдой, радовали только хорошие «вечные» болты под крестовую отвёртку кое где, у Фокуса таких нет, если бы болты были людьми, то вазовские это бухие мужики с щетиной, а фордовские — метросексуалы.
Кароче абсолютно разное качество сборки, у Фокуса всё для людей, раз раз и всё отщёлкнул и снял, у ваза даже мануал бы не помог, если он есть конечно)
Ждите продолжения, в планах по шумке на следущей неделе параллельно с установкой музыки: крыша, арки колёс с внешней стороны и двери!
Кстати, барахла снял с машины килограмм на 100, по трассе заметно бодрее поехала)
Сегодня купить шумку неудалось, зато купил строительный фен «ЭНКОР» и негорючую гофру под КГ-50
Автозвук #43. Шумоизоляция пола #1. Разбор салона, подготовка под шумоизоляцию.
Подготовка к сезону всё так же в полном разгаре.
После последней разборки под Шумоизоляции крыши ничего не ставилось на место, а наоборот продолжился разбор салона, чтобы подготовить под шумоизоляцию пола.
По проделанной работе:
1. Откручиваем сидения.
— У Задних диванов откручиваем болты, и они снимаются
— У передних сидений откручиваем по 4 болта, затем откручиваем болт на клемме, и отсоединяем её.
2. Раскручиваем и снимаем центральную консоль.
2.1. Снимаем пластик начиная с магнитолы. все подробности были расписаны мною ранее, читайте тут: Снятие серого пластика на торпеде (step by step)
2.2. Продолжаем снимать и этот пластик.
— Держится на 3х маленьких болтах
— далее при небольшом усилии отсоединяется от защелок
2.3. Разбираем подлокотник.
— По разбору подлокотника читайте тут: Как разобрать подлокотник
2.4. Откручиваем по болту с каждой стороны. (внизу подлокотника)
— с каждой стороны по 1 болту
2.5. Переходим вперед, и откручиваем 2 болта в районе пластика климата (кондиционера)
— болты на 10
— 2 болта, снимаются просто
2.6. Отсоединяем пластик по бокам центральной консоли со стороны ног водителя и пассажира.
— Пластик полностью сидит на защелках
— со стороны водителя и пассажира нужно снять пластик
2.7. Отсоединяем клеммы и вытаскиваем консоль.
— отсоединяем одну большую и одну маленькую клемму (показано на фото)
— клеммы находятся рядом
— консоль вытаскивается просто
— чтобы вытащить пол нужно либо откручивать ручник и ручку кпп, или подрезать покрытие пола (я подрезал-показано на фото красными полосами место разреза
3. Отсоединяем воздуховоды.
— снимаются очень просто, без усилий
4. Вытаскиваем покрытие пола.
— заранее продеваем провода от передних сидений под покрытие.
— вытаскиваем покрытие из под педалей и блока предохранителей (справа район ног пассажира)
— откручиваем болты (4 штуки) от места крепления ремня к полу
— вытаскиваем пол через багажник (для хэтчбеков и универсалов, как в седанах — не знаю)
5. Убираем пенопласт по стороны ног пассажира. Поднимаем прессованную ткань, убираем воздуховоды, отсоединяем клипсы проводов от места крепления к кузову.
— Ну и смотрим что еще будет мешать для проклейки пола
Про снятие торпеды написать ничего не могу. Знаю что там куча геморроя, чтобы снять торпеду вро как нужно снимать двери… Я к этому не готов, поэтому торпеду снимать я не стал
Итоги проделанной работы:
— потрачено около 6-8 часов на полную разборку и подготовку под шумоизоляцию
— разбирал сам, но лучше если будут хотя бы 1 человек вам помогать
— напаситесь терпения и сил — в некоторых моментах можно психануть и забросить это дело
Ну на этом пожалуй и хватит. Шумить машину уже начал, но об этом будет написано в следующий раз, как полностью закончу.
Спасибо за внимание. Продолжение следует.
Снятие и установка облицовки тоннеля пола в автомобиле Ford Focus 2
Облицовка тоннеля пола состоит из трех частей: двух боковых и центральной.
Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовые головки «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Откройте крышку-подлокотник вещевого ящика.
3. Выверните два винта сверху задней облицовки вещевого ящика.
6. Выверните четыре винта крепления крышки-подлокотника.
8. Выверните два винта крепления передней облицовки вещевого ящика.
11. Полностью отверните контргайку и регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса привода стояночного тормоза.
Отсоединять передний трос привода стояночного тормоза от рычага необходимо для того, чтобы можно было поднять рычаг привода на максимально возможную высоту. Иначе облицовку тоннеля пола не удастся снять с рычага.
12. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага управления коробкой передач.
15. Подденьте отверткой корпус прикуривателя.
18. Снимите пепельницу.
19. Снимите держатель пепельницы.
22. Снимите накладку облицовки тоннеля пола.
23. Выверните два винта
26. Выверните верхний винт крепления левой части облицовки тоннеля пола.
27. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку нижнего винта крепления левой части облицовки тоннеля пола.
30. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку винта крепления правой части облицовки тоннеля пола.
33. Выверните два болта переднего крепления облицовки к панели приборов.
34. Нажмите на фиксатор.
36. Выверните левый болт и симметрично расположенный правый болт в задней части облицовки тоннеля пола.
37. Поднимите вверх рычаг привода стояночного тормоза на максимально возможную высоту.
39. Установите детали в порядке, обратном снятию.
40. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Кузов и покрытие. Элементы салона. Форд Фокус 2
Облицовка тоннеля пола состоит из трех частей: двух боковых и центральной.
Вам потребуются: ключ TORX T25, торцовые головки «на 10», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…
3. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага.
4. Полностью отверните контргайку и регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса привода стояночного тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсоединять передний трос привода стояночного тормоза от рычага необходимо для того, чтобы можно было поднять рычаг привода на максимально возможную высоту. Иначе не удастся снять с рычага облицовку тоннеля пола.
5. Снимите чехол с рукоятки рычага управления коробкой передач…
6. …и свинтите рукоятку с резьбового хвостовика рычага.
7. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага управления коробкой передач…
8. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и снимите чехол с рычага.
9. Снимите декоративную накладку консоли панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.
10. Выверните верхний винт крепления левой части облицовки тоннеля пола.
11. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку нижнего винта крепления левой части облицовки тоннеля пола…
13. …и снимите левую часть облицовки, сдвинув ее вперед, чтобы вывести фиксаторы из-под кромки средней части.
14. Поддев отверткой, снимите декоративную заглушку винта крепления правой части облицовки тоннеля пола…
16. …и снимите правую часть облицовки, сдвинув ее вперед, чтобы вывести фиксаторы из-под кромки средней части.
17. Поддев отверткой край задней декоративной накладки облицовки тоннеля пола…
18. …снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.
19. Поддев отверткой нижний угол вещевого ящика для пассажиров на заднем сиденье…
20. …извлеките ящик из гнезда облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление его пружинных держателей.
ПРИМЕЧАНИЕ: По дополнительному заказу вместо вещевого ящика может быть установлена пепельница.
21. Выверните два болта заднего крепления средней части облицовки тоннеля пола к основанию кузова…
22. …два болта переднего крепления облицовки к панели приборов…
23. …поднимите вверх рычаг привода стояночного тормоза на максимально возможную высоту…
24. …и снимите среднюю часть облицовки тоннеля пола, переместив ее вверх и вперед по рычагу привода стояночного тормоза.
25. Установите детали в порядке, обратном снятию.