становится стыдно за такой женский пол

Содержание

Типы женщин, за которых стыдно

befunky collage 49

Они ведут себя так, словно им море по колено! Даже самые терпеливые и любящие мужчины рядом с этими женщинами сгорают со стыда. Их поведение вызывает смущение и негодование окружающих, но дамы не считают нужным что-то в себе менять.

Конечно, у каждой женщины свой характер. Некоторые отличаются сдержанностью и молчаливостью, кто-то любит сидеть дома, а кто-то шокирует окружающих своей дерзостью. Но сегодня мы поговорим именно о тех представительницах прекрасного пола, от которых хочется бежать сломя голову.

model 2614569 1280

Источник фото: pixabay.com

Типы женщин, за которых стыдно даже любящему мужчине

Когда молодой человек появляется на людях со своей избранницей, ему вскоре хочется спрятаться, чтобы не испытывать чувство жгучего стыда…

1. Женщина-скандал

Она скандалит при первой же возможности. Таких дам боятся официанты, продавцы магазинов, домработницы, сотрудники заправки и прочий обслуживающий персонал. Ей нужен самый малюсенький повод для скандала. Как только у неё появляется возможность за что-то “зацепиться”, она начинает отчитывать окружающих и “ставить их на место”. Все, кто не сумели ей угодить, попадают в “чёрный список” и автоматически становятся врагами.

Ситуации, в которых такие женщины находят повод поскандалить, выглядят смешными и несуразными. Криво висит полотенце в номере отеля? Берегись, горничная! В кафе подали недостаточно горячий кофе? Официант непременно выслушает ругательства в свой адрес. Если в такие моменты рядом с барышней находится мужчина, ему за неё стыдно. Да и быть впутанным в бессмысленный скандал никому не хочется…

2. Женщина-скряга

Её часто можно встретить на распродажах, бубнящую себе под нос, что платье стоит очень дорого. Она просит продавцов на рынке сделать скидку на овощи, брезгливо морщась даже тогда, когда не к чему придраться. Женщина-скряга будет топтаться на одном месте, громко возмущаясь, что туфли чересчур дорогие. В итоге она их купит, но только если ей скинут хотя бы пятьдесят рублей.

Поход в ресторан с такой женщиной оборачивается настоящим испытанием. Она не позволяет своему спутнику оставить чаевые официанту, со строгим видом проверяя каждую позицию в счёте и пересчитывая итоговую сумму.

Самое удивительное, что женщины-скряги не считают своё поведение странным. Они называют себя бережливыми и экономными, но их мужчины прекрасно знают, что дамочки меркантильные, жадные особы, которым очень тяжело расставаться с деньгами.

3. Женщина-прилипала

Она всю жизнь от кого-то зависит. В юном возрасте девушка “прилипает” к родителям, а те её всячески опекают. Когда настаёт пора выйти замуж, она ищет мужчину, который будет о ней заботиться так же, как родные отец и мать. Такие женщины не умеют самостоятельно принимать решения и у них нет собственного мнения. Стоит ли говорить, что они понятия не имеют, как зарабатывать деньги?

Женщина-прилипала напоминает пиявку. Она “присасывается” к человеку, который может её обеспечить, а сама наслаждается жизнью. Обычно её мужчине очень стыдно за то, что она так инфантильна и беспомощна.

4. Женщина-командир

Такая барышня обожает повелевать и приказывать. Она намеренно ведёт себя властно с мужчиной, всячески демонстрируя при посторонних, кто в семье босс. Ей нравится, когда окружающие испытывают страх перед её персоной. Женщине-командиру ничего не стоит унизить своего мужчину на людях. Она всегда отзывается о нём с некой долей пренебрежения.

Мужчине стыдно находиться рядом с такой женщиной, и он избегает появляться вместе с ней в компании друзей. Но знаете, что самое удивительное? Дома она ведёт себя совершенно иначе! Дама становится мягкой, ласковой и покладистой, как будто это не она недавно унижала своего партнёра.

grumpy wife 5509208 1280

Источник фото: pixabay.com

5. Женщина-истеричка

У этого типа девушек настроение меняется по сто раз в день. Утром она может проснуться в прекрасном расположении духа, но уже спустя тридцать минут на неё нападает депрессия. Ещё через час она может накричать на мужчину, а через пять минут накинуться на соседей.

У истеричек всегда глаза на мокром месте. Они могут за несколько секунд стать агрессивными, и даже устроить скандал в общественном месте, просто из-за того, что на неё косо посмотрели. Ссоры и выяснения отношений при посторонних для таких женщин являются обычным явлением. Она может бросаться предметами, выкрикивать ругательства и рыдать. Конечно, её мужчина прекрасно понимает, как некрасиво и гадко всё это выглядит со стороны, но никак не может её успокоить. Ему хочется удрать куда-нибудь и подождать, пока дамочка успокоится.

6. Женщина-вульгарность

Вы узнаете её из тысячи. Этот тип женщин носит ультракороткие юбки, шорты и платья, не забывая при этом оголить зону декольте. Яркий макияж и обилие украшений являются её верными спутниками. “Всё лучшее сразу” — это как раз про неё.

girl 1064664 1280

Источник фото: pixabay.com

Собираясь выйти на улицу, отправиться в ресторан или в гости, она собирается и красится часами. Вот только в результате барышня всегда выглядит вульгарно, а её наряд неуместен там, где она появляется. Девушка действительно привлекает внимание окружающих, но о восхищении не может быть и речи. Мужчине обычно стыдно за её вульгарную внешность, но он ничего не может поделать, поскольку все просьбы одеваться элегантнее и не так ярко краситься, она пропускает мимо ушей.

У каждой дамы свои недостатки, но именно рядом с этими типами женщин мужчинам становится очень стыдно!

Источник

Почему мы стыдимся и что с этим делать? Первый нестыдный гид по стыду

Мы не любим говорить о стыде. Неприятно признаваться в том, что чего-то стыдишься сам, и непонятно, как реагировать на подобные чувства других людей. Но игнорирование не решит проблему. Ведущая канала «Настя про философию» Анастасия Бабаш разбирается, что такое стыд с точки зрения биологии, культуры и психологии, когда стыдиться не только нормально, но и полезно — и как справиться с таким стыдом, который мешает жить.

Читайте также:  керамическая плитка на деревянный пол своими руками

Щеки горят, слова путаются, сердце бьется чаще, ладони потеют. Хочется поскорее забиться в укромное место и больше никогда оттуда не выходить! Ученые предупреждают: стыд негативно влияет на самооценку и может привести к депрессии. Стыдиться неприятно и даже больно. Неудивительно, что большинство статей на эту тему называют стыд токсичной эмоцией.

Но как бы мы ни пытались избавиться от стыда на уровне личности, в обществе это всё еще норма. К счастью, в последнее время всё больше людей понимают, что стыдить людей за тело или сексуальность, которые не вписываются в социальные рамки, неправильно.

Шейминг начинают воспринимать как негативную практику, от которой надо избавляться. Однако стыд всё равно никуда не делся. Теперь мы стыдим друг друга за расистские, гомофобные или сексистские высказывания.

Так стыд все-таки иногда полезен или пора запретить поучать людей независимо от того, в чем они «провинились»? Поможет ли это избавиться от собственного стыда? А может, это чувство так укоренено в нашей психике, что, даже перестав шеймить других, сами мы всё равно продолжим стыдиться?

Styd 1

Что такое стыд?

Хотя стыд интуитивно знаком нам всем и, более того, встречается во всех культурах, дать однозначное определение этому чувству сложно. Объясняют это по-разному.

1. Мы плохо разделяем близкие между собой эмоции, особенно если они похоже проявляются в теле. Например, стыд часто путают со смущением. Различаются они по уровню переживания: стыд гораздо мучительнее, интенсивнее и продолжительнее.

Стыд возникает, когда задеты важные ценности и моральные принципы. Человек думает: «Я плохой и неправильный».

Смущение проходит быстрее и обычно связано с нарушением не столь важных социальных норм. Кроме того, в русском языке о смущении можно говорить даже в положительной ситуации: так, мы можем смутиться, услышав комплимент и похвалу. Стыдиться же всегда неприятно.

2. В разных языках эмоции называются и разделяются по-разному. В каком-то языке одному чувству могут дать несколько названий, а в другом, наоборот, несколько эмоций объединить одним словом.

Например, в русском языке мы говорим о стыде, не различая его оттенков. А в мандаринском китайском выделяют целых четыре понятия:

Средства языка помогают нам лучше или хуже описывать и понимать эмоции и формировать свою собственную эмоциональную культуру.

3. В научной литературе стыд часто описывают в связке с виной. Дело в том, что контраст между стыдом и виной помогает разобраться в этих эмоциях.

Виним мы себя за конкретный проступок, например, когда разбили любимую бабушкину чашку. Стыдиться — значит разочароваться в своей личности и качествах: например, мне стыдно из-за того, что я дедлайнер (неудачница, некрасивая, не умею красиво говорить — нужное подчеркнуть).

Конечно, мои личные качества могут быть связаны с определенными поступками (за которые я могу себя винить!), но испытывать стыд можно, даже ничего не сделав. Потому он и коварнее, чем вина. Ощутив вину, мы просим прощения и стараемся поскорее исправить ситуацию, но когда стыдимся, хочется лишь провалиться сквозь землю, чтобы больше никто и никогда не узнал, насколько мы плохие и неправильные.

Вина всегда касается действия, а стыд — личности.

Понимание этих различий помогает понять, что конкретно вы испытываете: стыд, вину или то и другое одновременно.

Называть свои эмоции и знать об их особенностях полезно, так как это помогает лучше понять себя и свои потребности.

Главная отличительная особенность стыда — это ощущение себя недостойным, плохим и неправильным. Из-за этого возникает острое желание поскорее спрятаться от всего мира, чтобы никто не увидел, как мы не соответствуем ценностям, важным для нас или общества.

Почему возникает ощущение недостойности?

Социальные эмоции тесно связаны с чувствами и действиями других людей — их одобрением или осуждением. Помимо стыда, к ним относятся вина, ревность, зависть, гордость, сочувствие.

При базовых эмоциях вроде радости или гнева значение имеет только осознание собственного «я». Социальные же эмоции связаны с тем, что мы стремимся осознавать себя частью группы или целого общества и понимаем, что существуют другие «я», которые могут испытывать к нам различные чувства.

Поэтому многие исследователи подчеркивают, что в формировании стыда важную роль играет взгляд Другого — способность взглянуть на себя со стороны, узнать, что о вас думают другие люди.

«Стыд в своей первичной структуре есть стыд перед кем-то. Я только что сделал неловкий или вульгарный жест, этот жест прилип ко мне, я его не сужу, не порицаю, я просто его переживаю, я реализую его в форме для-себя. Но вот вдруг я поднимаю голову: кто-то был здесь и видел меня. Я тут же осознаю всю вульгарность моего жеста, и мне стыдно…

Итак, другой является неизбежным посредником, соединяющим меня со мной самим; я стыжусь, каким я являюсь другому».

Жан-Поль Сартр «Бытие и ничто»

И хотя здесь Сартр говорит о реальном взгляде со стороны (кто-то действительно увидел мой вульгарный жест), нам достаточно представить, что было бы, если бы кто-то увидел его.

Самый первый опыт стыда мы чаще всего получаем в раннем детстве, когда родители или другие значимые взрослые указали нам со стороны, что нечто — стыдно. Когда мы взрослеем, нам всё меньше нужно реальное присутствие других людей, чтобы испытать стыд. Мы формируем в воображении образ Другого, который будет оценивать все наши поступки. Часто такая оценка происходит автоматически и бессознательно.

Аудитория, реальная или воображаемая, — важный компонент стыда.

От оценки других людей зависит, почувствуем ли мы, что совершаем что-то недостойное и плохое. Испытав стыд, мы захотим спрятаться именно от этой аудитории, ведь она видела наш провал.

То есть стыд формируется обществом?

Узнав, что стыд — это социальная эмоция, можно увлечься спорами об обществе, упустив из виду, что это еще и реакция тела. С точки зрения физиологии стыд проявляется одинаково независимо от того, в какой культуре мы выросли. Зачем же эволюция наградила нас краснеющими щеками и желанием провалиться сквозь землю?

Нидерландский приматолог Франс де Вааль в своей книге «Истоки морали. В поисках человеческого у приматов» замечает, что похожую реакцию можно наблюдать у шимпанзе. Провинившиеся обезьяны съеживаются, ползают в пыли перед своим вожаком, пригибаются к земле и смотрят снизу вверх, чтобы продемонстрировать свое подчинение. Человеческое тело показывает стыд еще ярче: мы неконтролируемо краснеем.

Общее у человека и шимпанзе физиологическое проявление стыда показывает, что это адаптация, выработанная в процессе эволюции, пишет де Вааль. Это социальный сигнал, который сообщает другим: мы прекрасно знаем, что поступили неправильно, и теперь всеми силами стремимся исправиться. Таким образом, стыд показывает, что мы просто оступились, не представляем угрозы для сообщества и хотим взаимодействовать с окружающими.

«Разве не лучше было бы, если бы кровь в самые неподходящие моменты не бросалась непроизвольно к щекам и шее, где изменение цвета кожи видно издалека, как горящий фонарь? Для прирожденного манипулятора подобный сигнал не имеет положительного смысла. Я могу придумать для такого румянца один-единственный смысл: покрасневшее лицо сообщает другим людям о том, что вы знаете, как сказываются на них ваши действия. Это способствует доверию».

Франс де Вааль «Истоки морали. В поисках человеческого у приматов»

С точки зрения эволюции стыд со всеми составляющими его неприятными физиологическими реакциями необходим нам, чтобы выжить. Стыд показывает, что мы понимаем, как наши действия влияют на других, и готовы взаимодействовать с окружающими и исправиться в случае проступка.

Значит, стыд полезен?

И да, и нет. С точки зрения эволюции стыд и любые другие социальные эмоции полезны для сохранения сложной социальной структуры. Человечество смогло достичь столь многого потому, что мы как биологический вид отлично кооперируемся и способны работать сообща. Но одно дело — способность ощущать стыд и совсем другое — в каких ситуациях мы его испытываем. Тут уже важную роль играет культура.

Читайте также:  решетки на двери металлические входные складные

Классический взгляд на культуру сквозь призму стыда представлен в работах американской антропологини Рут Бенедикт, которая в своей книге «Хризантема и меч: модели японской культуры» (1946) предположила, что Америка — это культура вины, а Япония — культура стыда.

Американец, совершивший плохой поступок, почувствует вину, справиться с которой ему помогут раскаяние и действия, заглаживающие содеянное. Японцу же от покаяния легче не станет: вместо вины он испытает стыд за самого себя (ведь он допустил промах) и решит изолироваться от общества.

Теория Рут Бенедикт стала популярной: вскоре все культуры поделили на культуры стыда и вины (иногда сюда добавляют страх). В целом западное общество считается культурой вины. Некоторые исследователи даже уверены, что это объясняет, почему на Западе настолько не любят стыд и всеми силами с ним борются: вина нам просто-напросто привычнее и понятнее, мы знаем, что с ней делать и как перестать ее испытывать.

Styd 2

Однако не стоит забывать, что Бенедикт написала свою книгу после Второй мировой войны, а с тех пор многое поменялось. Кроме того, ее теорию критикуют за поспешные выводы. Да и заявление, что в западной культуре вина значимее стыда, выглядит сомнительно.

На страны Запада огромное влияние оказало христианство, в котором стыд играет ключевую роль: вкусив с древа познания, Адам и Ева испытали именно это чувство.

Кроме того, современные психотерапевты пишут, что на Западе бушует эпидемия стыда. Стыд — это одна из главных эмоций, которую испытывают нарциссы и люди с нарциссической травмой (то есть те, кто долго находились в отношениях с нарциссами). Причина в том, что такие люди предъявляют к себе и окружающим завышенные требования. Часто они не могут им соответствовать, и тогда ругают себя (или других) за это.

Этот стыд — неосознанный, он не просто время от времени появляется в жизни таких людей, но является ее постоянным фоном. Человек всё время не дотягивает до (невозможного) идеала и постоянно ощущает свою «недостойность». Конечно, такой стыд токсичен и разрушает личность.

Подробнее о связи нарциссической травмы и стыда можно почитать в книге Анастасии Долгановой «Мир нарциссической жертвы. Отношения в контексте современного невроза».

Современные антропологи также напоминают, что в каждой культуре присутствуют и стыд, и вина, а классификация Рут Бенедикт лишь помогает понять, какая эмоция сильнее влияет на конкретное общество.

Как западная культура учит нас стыдиться?

Борьба со стыдом не новое изобретение: уже в Античности философы недолюбливали это чувство. Аристотель писал:

«О стыде не приличествует говорить как о некоей добродетели, потому что он больше напоминает страсть, нежели склад [души]…

Эта страсть подобает не всякому возрасту, но [только] молодому. Мы полагаем, что в определенном возрасте следует быть стыдливыми, потому что, живя по страсти, молодые совершают много проступков, а стыдливость препятствует им. И мы хвалим стыдливых среди молодежи, но человека более взрослого никто, пожалуй, не похвалит за стеснительность…

Стыдливость, коль скоро она возникла в связи с дурными поступками, чужда порядочному человеку…

Нелепо ведет себя тот, кто, совершив один из постыдных поступков, стесняется и думает, что тем самым он порядочный человек. Стыд ведь бывает за произвольные поступки, а порядочный человек по своей воле никогда не сделает дурного».

Аристотель «Никомахова этика»

Благодаря Аристотелю многие философы рассматривали стыд как исключительно моральную эмоцию и иногда даже подчеркивали, что это своего рода моральный компас. Раз стыдишься, значит, совершил что-то неправильное.

Впрочем, в наши дни не все согласны с этим, многие ученые уверены, что стыд мы испытываем и в других случаях. Например, американский философ Дж. Дэвид Веллеман утверждает, что стыд возникает, когда мы переступаем грань между публичным и частным.

Веллеман рассуждает: что случится, если однажды мы проснемся в мире, где совсем нет стыда? Судя по всему, мы окажемся… в библейском раю (возможно, это не так уж плохо).

Веллеман анализирует историю Адама и Евы, которая, безусловно, повлияла на то, как западная культура относится к стыду, и приходит к интересному выводу. Адам и Ева впервые испытали стыд не из-за нарушения моральных норм, а из-за осознания своей наготы. Так стыд в западной культуре стал тесно связан с телом и сексуальностью. Веллеману это не нравится:

«Известная версия предполагает, что то знание, которое обрели Адам и Ева, — это знание о сексе. То, что они внезапно осознали, согласно этой интерпретации, — это сексуальность всей ситуации, из-за чего они почувствовали одновременно похоть и стыд.

Такая версия выглядит странно, потому что предполагает, будто Бог, создавая Адама и Еву, не хотел, чтобы они использовали свои гениталии. Но зачем тогда он их ими наделил? Я не отрицаю, что то знание, которое обрели Адам и Ева, в какой-то степени связано с сексом, но за этим скрывается что-то большее».

Дж. Дэвид Веллеман «Происхождение стыда»

Как считает Веллеман, «большее» — это знание про общее и частное. Вкусив плод с древа познания, Адам и Ева устыдились не столько сексуальности, сколько того, что нарушена их приватность: то, что они хотели бы скрыть, вдруг стало публичным.

Читайте также

Именно поэтому, когда мы стыдимся, то ощущаем реальный или воображаемый взгляд другого. Известное выражение «стыдно, когда видно» точно описывает, как возникает стыд: когда то, что мы (или общество) хотели бы оставить личным, вдруг стало известно всем.

Стыд в западной культуре помогает очертить свои и чужие границы: разделить личное и публичное и в случае нарушения границ наказать нарушителя.

Американская писательница и философ Брене Браун рассказывает, что может случиться, когда человек сталкивается со своим стыдом лицом к лицу

Когда стыд становится токсичным?

Ценить личное и общественное, не нарушать чужие границы и знать, что никто не нарушит твои, — отличная идея. Но почему тогда стыд так часто негативно на нас влияет? Всё дело в нормах, которые фиксируют черту между личным и публичным.

Что делать достоянием общественности, а что лучше скрыть, каждое общество решает само. Иногда наш субъективный взгляд на нормы приватного и публичного не совпадает с тем, что принято в обществе, а порой эти нормы просто устаревают или не подходят нам.

Что именно заставляет нас стыдиться: нормы общества или наши собственные принципы?

Существуют две конкурирующие теории — автономного и гетеронормативного стыда.

Можно приводить много аргументов в пользу каждой из теорий. Но чтобы понять, почему стыд бывает токсичным, стоит обратиться к самому объекту стыда и спросить: почему я стыжусь именно этого? Какие нормы за этим стоят? Они важны лично для меня или это то, чем руководствуется большинство?

Иногда нам неловко от того, что действительно важно для нас. Тогда стыд помогает увидеть, что именно мы делаем не так, чтобы в дальнейшем больше так не поступать и исправиться.

Но иногда мы стыдимся чего-то, с чем сами не согласны. Что делать тогда? Философы и психотерапевты советуют усомниться в этих нормах, признать их неадекватность и призвать на помощь здоровую гордость.

Гордость за себя и свои поступки — это эмоция, противоположная стыду. Она помогает изменить не только себя, но и общество. Если еще полвека назад люди стыдились того, что принадлежат к ЛГБТК+, и всячески скрывали это, то благодаря гей-прайдам (pride с английского как раз переводится как «гордость») и борьбе за равноправие сейчас скорее будут шеймить гомофобов.

Когда мы анализируем собственный стыд и стыд, который поощряется обществом, мы лучше понимаем себя и свою культуру. Если общественные нормы вас не удовлетворяют, сомнение помогает менять их — и переставать себя стыдиться.

Важно думать и говорить о стыде. Нужно не только замечать его, но и проверять, за что мы шеймим себя и других. И тогда, возможно, стыд станет нашим другом: поможет нам лучше кооперироваться, уважать свои и чужие границы — или подскажет, как нужно менять общественные нормы.

Источник

Читайте также:  как монтировать панели в ванной комнате

Я стыжусь своего тела: как стыд убивает веру в себя

6e1c5ab8056d5e7299e942aa9a22818c

«Меня зовут Анна, мне 36 лет, и почти всю свою жизнь я страдала от стыда за собственное тело. Когда у моих одноклассниц росла грудь и оформлялась талия, я вытягивалась в высоту и становилась все более худой и плоской. Мальчики меня дразнили, а девочки смотрели со снисхождением. Даже мама вздыхала с сожалением и часто называла меня гадким утенком. Я росла закомплексованным ребенком, носила только свободную одежду и даже на пляж надевала не купальник, а футболку и шорты.

В 20 лет я вышла замуж, точнее, сбежала от постоянных придирок дома. Но стало только хуже. Муж постоянно сравнивал меня с «пышными» коллегами, знакомыми, даже женщинами на улице. Смеялся над моим бельем с пуш-апом и советовал наедать формы.

Через 5 лет мы развелись, и долгие годы я была одна. Нашла удаленную работу, только чтобы не ходить в многолюдный офис. А если нужно было выйти на улицу, надевала несколько слоев мешковатой одежды. Мне было стыдно, что я не такая, как другие, нормальные женщины.

В таком режиме я все же умудрилась познакомиться с Мишей, у нас начались отношения. Я старалась одеваться получше, но так и не решилась надеть платье по фигуре. А еще избегала близости – понимала, что не смогу раздеться перед ним, что мне стыдно».

Случай Анны далеко не единственный. Подобное неприятие своего тела свойственно многим людям, но в большей мере – именно женщинам. Стыд включает в себя целый спектр негативных эмоций, связанных с осознанием собственного несоответствия неким общепринятым нормам. Часто стыд сопоставляют с чувством вины, но это не одно и то же. Вина связана с конкретным действием: «Я поступила неправильно». Стыд же задевает идентичность личности: «Я неправильная, плохая, недостойная».

Французский психолог Венсан де Гользак отмечает, что стыд находится на стыке психологической и социальной сфер. В отдельных случаях человек может испытывать стыд перед самим собой – например, если не соответствует собственным идеалам. Но чаще всего речь идет именно о несоответствии представлениям, принятым в социуме. В случае со стыдом за свое тело это утверждение верно на 100%. Женщина может не испытывать негативных эмоций по отношению к своему телу, пока не увидит, что оно не подпадает под общепринятые стандарты красоты.

Большинство психологов сходятся во мнении, что телесность – это одна из социальных характеристик человека. Тело – инструмент самопрезентации в обществе, волей-неволей получающий оценки других людей. И если оценки эти плохие, идентичность человека может серьезно пострадать – он считает себя не таким, как все, ненормальным, «неправильным». Именно это и произошло с Анной. Она скрывала свое тело не потому, что оно доставляло ей реальный дискомфорт, а потому что было не идеальным по меркам других.

Стыд как маркер глубинных проблем личности

Тело человека выполняет две противоположные функции – включает человека в окружающую реальность и отделяет его от нее, очерчивая пространственные границы личности. Стыд тоже действует в разных направлениях – изолирует человека от социума и одновременно еще крепче привязывает его к общественным оценкам. Порой человек чувствует себя на грани безумия – он бежит от людей, чтобы не становиться объектом насмешек, но постоянно размышляет, что они о нем подумают. Анна носила бесформенную одежду не ради собственного удобства, а чтобы скрыть тело, которое казалось ей некрасивым и отталкивающим.

Чаще всего стыд возникает из-за «дефектов», которые не поощряются, а иногда и порицаются обществом: излишнего или недостаточного веса или проблем со здоровьем, которые отображаются на внешности человека (например, кожных заболеваний, хромоты и др.). Но очень часто стыд сопутствует более глубоким проблемам: сложностям с социальной коммуникацией, заниженной самооценке, чувству собственной неполноценности и даже ненависти к себе.

Что самое парадоксальное: часто человек становится жертвой не общественного порицания, а собственных негативных установок. Возможно, вы встречали людей, которые говорили, что они слишком худые, хотя вам они казались стройными и утонченными? Или замыкались в своей неуверенности из-за лишнего веса, хотя другим их формы казались привлекательными?

Нужно понимать, что стыд – это отнюдь не объективное несоответствие принятым стандартам. Часто это болезненное состояние глубокой неуверенности в себе, которое отравляет всю жизнь человека.

Стыд и сексуальность

Стыд за свое тело практически всегда ведет к проблемам с сексуальной жизнью. Тело – главный инструмент интимной близости, камертон сексуальных вибраций. Но какие вибрации может транслировать человек, стыдящийся собственного тела? Только вибрации страха и неуверенности. Анне, как и многим другим женщинам с подобными проблемами, было страшно даже раздеться перед мужчиной. Ласки же и сам половой акт часто не приносит таким женщинам настоящего удовольствия – они испытывают колоссальную тревогу, ощущают стыд за собственное несовершенное тело и стараются спрятать его от глаз партнера.

Сексуальная близость призвана укреплять отношения между партнерами, выводить их на новый, более интимный и доверительный уровень. Но стыд превращает сексуальную жизнь в настоящую пытку и изматывающий квест под названием «Как скрыть свое тело».

Постоянно переживая о том, чтобы партнер не заметил ее физических недостатков (порой даже мнимых), женщина остается напряженной и скованной. В итоге сама она не получает физической разрядки, а ее партнер ощущает себя подавленным из-за собственной несостоятельности. Часто женщины забывают, что любящий человек печется не столько о своем удовольствии, сколько об удовольствии партнера. И порой партнеры женщин, стыдящихся собственного тела, страдают не меньше, чем они сами.

Спасительная рука помощи

«Когда у нас случилась близость, я чувствовала себя ужасно. После первой ночи думала, что мы с Мишей больше никогда не увидимся. Но он не сдавался, ухаживал за мной и пытался выяснить, что не так. Как-то раз я не сдержалась, расплакалась и рассказала ему все – как меня дразнили в детстве, как обижал бывший муж, как я сама ощущаю себя ущербной. Чем дольше я говорила, тем больше удивлялся Миша. Он сказал, что я для него – самая красивая, а мое тело – идеально. Сначала я по привычке подумала, что меня дразнят, но со временем поняла, что он искренен, а его поддержка возвращает мне веру в себя».

Принять себя

«Я доверилась Мише, но так и не смогла полностью открыться перед ним. Мы решили обратиться за помощью к психологу. Мне понадобилось несколько месяцев терапии, чтобы избавиться от ужасного чувства стыда и принять себя такой, какая я есть. Только в 36 лет я научилась жить в гармонии с собственным телом».

Чтобы побороть стыд, человеку важно избавиться от негативных установок «я хуже других», «я недостоин внимания», «я не заслуживаю любви». Порой сделать это удается только с помощью профессионального психолога. Специалист помогает человеку осознать собственный стыд и понять его природу, отследить причины его возникновения и увидеть, как он влияет на отношения с миром и самим собой. Перестав стыдиться собственного тела, человек получает шанс на новую, более счастливую жизнь. Ведь главное не то, насколько красиво ваше тело (тем более, красота – понятие субъективное), а то, насколько комфортно вам в нем жить.

vkНаша группа ВКонтакте

fbНаша группа в Facebook

ist17Fidem в Instagram

whatsapp telegram

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Adblock
detector