Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Помогите! Стартер крутит пол оборота и все гаснет.
Помогите! Стартер крутит пол оборота и все гаснет.
Сообщение ГУСЕК33 » 11 окт 2013, 10:40
Сообщение Pas79 » 11 окт 2013, 10:47
Сообщение Praktik » 11 окт 2013, 11:11
Сообщение wintt » 11 окт 2013, 11:14
Все остальное маловероятно
Сообщение VladimirVS » 11 окт 2013, 11:33
Сообщение ГУСЕК33 » 11 окт 2013, 14:43
Сообщение Fishbed » 11 окт 2013, 19:10
Замок зажигания не даст такого потребления тока, чтоб всё гасло намертво. Проблема в стартере или втягивающем реле. При условии, что аккумулятор действительно жив.
Сообщение Nikon_ButiC » 11 окт 2013, 19:53
Сообщение ГУСЕК33 » 11 окт 2013, 20:29
Сообщение Praktik » 11 окт 2013, 20:35
Так что по симптомам ситуация похожа и на плохой контакт где-то.
Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ
Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.
Узлы и детали конструкции
Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.
Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:
После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.
Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.
Возможные неисправности
В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.
Низкое бортовое напряжение
Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.
Вероятные причины:
Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.
Теперь пора заняться проверкой самого стартера.
Качество контактов
Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.
Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.
Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.
Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.
По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.
Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.
Диагностика узла состоит из проверок:
Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.
Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.
Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.
Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.
Узел электродвигателя
Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.
Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.
Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:
Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.
Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.
Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.
Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.
Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.
Совет автовладельцу
Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.
Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.
Originally posted 2018-03-28 15:11:04.
s96v2 стартер начинает крутить и тут же прекращает
Ответы 70
стартер начинает крутить,но делает всего один оборот и сбрасывает замок в первоначальное положение
провода замка зажигания проверил,все верно
стартер начинает крутить,но делает всего один оборот и сбрасывает замок в первоначальное положение
Что при этом делает брелок? Издает мелодию «завелось?» Или ничего не делает? Как сделан контроль о запуске мотора (подключением серо-черного провода или через CAN) что в настройках по поводу контроля? Зажигание на аналоговое подключение переделали?
провода замка зажигания проверил,все верно
брелка нет,две метки контроль подключил серочерным через генератор,не пойму какой смысл переподключать зажигание если оно отрабатывае нормально?
все перепроверил,все верно подключено, только по аналогу обороты двигателя не видет только по кан шине,видет все корректно и на проводе стартера всегда висит 0,45 в
может быть дело в прошивке или нет?
всем спасибо за подсказки,проблема со стартером решилась,у меня аказывается на зажигании 2 во время вращения стартера напряжение не пропадает
проблема теперь в следующем,двигатель запускается и через пару секунд глохнет
и это с ключом в замке
стартер теперь крути,двигатель запускается приходит смс что двигатель запущен,но через 20 сек двигатель глохнет,через 10 сек заводит снова и опять 20 сек и глохнет,обходчик не работает оставляю ключ в замке,
контроль двигателя через кан шину,по аналогу не видет
всем спасибо за подсказки,проблема со стартером решилась,у меня аказывается на зажигании 2 во время вращения стартера напряжение не пропадает
Ну едрит-мадрит. А как нас убеждали, что ЗАМОК ПРОДУБЛИРОВАН ЧЕТКО.
проблема теперь в следующем,двигатель запускается и через пару секунд глохнет (и это с ключом в замке)
контроль подключил серочерным через генератор,
не пойму какой смысл переподключать зажигание если оно отрабатывае нормально?
Ну если желтый провод из ХS1 примотан к зажиганию на замке зажигания, то ничего перепаодключать не надо.
почемуто сбросились настройки кан,автомобиль выбран,по кан шине зажигание,контроль работы двигателя,ручник.при подключении по аналогу снимаю галочку в кан с контроля работы на серочерным выбираю обороты двигателя подключаю к проводу на котором появляется переменка при работе двигателя и в разделе диагностика обороты двигателя не видит.видит только при подключении контроля по кан шине
подключал к белокрасному проводу как указано в карте монтажа
еще вопрос,не стал подключать датчик температуры двигателя,может он его глушить потому что не видет температуру?
3.slc настройки кан почемуто не сохраняет
если подключали на такой же авто,подскажите провод Тахо сигнала
Странный Вы человек.
по кан шине зажигание,контроль работы двигателя,ручник.при подключении по аналогу снимаю галочку в кан с контроля работы на серочерным выбираю обороты двигателя подключаю к проводу на котором появляется переменка при работе двигателя и в разделе диагностика обороты двигателя не видит.видит только при подключении контроля по кан шине
Еще вопрос,не стал подключать датчик температуры двигателя,может он его глушить потому что не видет температуру?
если подключали на такой же авто,подскажите провод Тахо сигнала
настройки кан почемуто не сохраняет
Всё сохраняет. Я всё увидел.
белокрасный это генератор,сделать ручник и зажигание аналогом,а контроль оставить по кан?
белокрасный это генератор,
ХМ, а какого ляда Вы ТАХОМЕТР в настройках выставляете? Там ведь и ГЕНЕРАТОР+ есть, вообще-то, в ВАРИАНТАХ настройки серо-черного, если КЛИКНУТЬ мышью по строке канала.
сделать ручник и зажигание аналогом,
,а контроль оставить по кан?
Если в машине есть КРАСИВЫЙ, полноценный аналоговый сигнал, то и его не ленюсь делать аналогом. По той же причине. Она подоробно разжевана например ТУТ
на счет провода серочерного,я знаю что там можно менять,это я эксперементировал,при подключении серочерного к белокрасному(генератор)ставил в блоке генератор+
обязательно подключать зажигание через реле блокировки?или можно просто кинуть челтый провод на провод зажигания в приборной панели
обязательно подключать зажигание через реле блокировки?или можно просто кинуть челтый провод на провод зажигания в приборной панели
на счет провода серочерного,я знаю что там можно менять,это я эксперементировал,при подключении серочерного к белокрасному(генератор)ставил в блоке генератор+
уже все подключил по аналогу,что не так?заводит и глушит двигатель
должна ли отключаться поддержка зажигания?
Сколько попыток запуска делает?
одну
А должна ЧЕТЫРЕ, если всё верно сделано.
Если не делает повторов, то вероятнее всего СБРАСЫВАЕТСЯ программная нейтраль. А это значит, что или напряжение проседает ниже плинтуса, или контроль ручни ка некорректен, или по цепи ламп СТОП косяк (если к ним делалось подключение). Ну или еще что эксклюзивное наворочено в подключениях/настройках такое, что мозг сигналке сносит напрочь.
должна ли отключаться поддержка зажигания?
И всё это Вам уже было говорено.
заводит и глушит двигатель
выяснелось следующее,при дз если после запуска двигателя вставить ключ и прокрутить в положение зажигание то двигатель не глушится,приходит сообщение» команда остановки двигателя не выполнена»получается что она заводит двигатель и через пару секунд даёт команду заглушить.вопрос: зачем? Почему? Подключения верны,обороты двигателя видет,просадки напряжения нету,ручник тоже видит,нейтраль включена.
все подключения по аналогу,кан выключен
и еще вопрос для чего во вкладке запуск двигателя,параметр «задержка отключения зажигания после запуска двигателя» зачем вообще после запуска отключать зажигание? и как это отключить?
Программная нейтраль выполняется?
да выполняется,делает 4 попытки
Проблема скорей всего с обходом иммобилайзера.
обходчик пока отключен,оставляя ключ в замке
Подключите тонкий желтый провод от сигнализации на на толстый желтый провод силового модуля сигнализации.
Подключите тонкий желтый провод от сигнализации на на толстый желтый провод силового модуля сигнализации.
и отключите контроль зажигания в настройках CAN-адаптера, если он там включен.
для чего этот параметр?
тонкий жёлтый подключен к зажиганию 1 также как и толстый жёлтый от модуля запуска
если сделаю выгрузку логов сможете посмотреть их?
время запуска 14:35 по самаре
если сделаю выгрузку логов сможете посмотреть их?
Нет. Это могут сделать только инженеры техподдержки, помогающие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ установщикам с оптом и знаниями, которые столкнулсь с реальными проблемамии в своей непорстой работе. Проблемами вызванными не их низкой квалификацией, а реальными затыками в какой-нибудь эксклюзивной машине при нетиповом подключении (как правило).
Самоустановщиков они не консультируют по давно озвученным причинам и логи вряд-ли смотреть станут.
тонкий жёлтый подключен к зажиганию 1 также как и толстый жёлтый от модуля запуска
Кроме этого сфотографируйте место подключения серо-черного провода и выложите сюда или само фото или ссылку на него.
народ всем спасибо что не бросили в трудный час,проблема решилась
увидел у вас здесь на форуме,что у человека была такая же проблема,ему посоветовали поставить на черножелтый провод запуска»не отключать зажигание 2 во время вращения стартера» т.к. +12 на зажигание 2 не пропадает и ему помогло.Я сделал так же стартер начал крутить но двигатель после запуска глох,сейчас просматривая настройки подумал, при чем здесь зажигание на проводе стартера.Вообщем поставил на провод зажигание 2″не отключать зажигание 2 во время вращения стартера» а на черножелтый»стартер 50″ все заработало
увидел у вас здесь на форуме,что у человека была такая же проблема,ему посоветовали поставить на черножелтый провод запуска»не отключать зажигание 2 во время вращения стартера»
Хм. А как же ЭТО(написанное Вами ДВЕ недели назад)
всем спасибо за подсказки,проблема со стартером решилась,у меня аказывается на зажигании 2 во время вращения стартера напряжение не пропадает