старуха дверь закрой маршак читательский дневник

Содержание

Старуха, дверь закрой! — Маршак С.Я.

Сказка про старика и старуху, которые заставляли друг друга закрыть дверь в дом, но обоим было лень это сделать. Они уговорились молчать, а кто первый заговорит, тот и будет закрывать.

Старуха, дверь закрой! читать

bg white loading

Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
— Старуха, дверь закрой!

— Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне — пускай она стоит
Открытой сотню лет!

Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор:

— Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!

Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота.

bg white loading

— А ну-ка, — гости говорят, —
Кто в домике живет? —
Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха, —
Хозяйка — ни гугу.

Нашли табак у старика.
— Хороший табачок! —
Из бочки выпили пивка.
Хозяева — молчок.

bg white loading

Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
— Сырой у них пирог!

А им вослед старуха: — Нет!
Пирог мой не сырой! —
Ей из угла старик в ответ:
— Старуха, дверь закрой!

Источник

Конспект урока по литературному чтению. С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 3 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Предметная область: литературное чтение.

Тема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство Астрель.

Тип: урок изучения новых знаний.

Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака.

ознакомить детей с краткой биографией С. Маршака

формировать умение работать с учебником

создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.

создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

развивать устную речь учащихся

учить сравнивать и делать выводы.

воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

проявлять положительное отношение к учебному предмету;

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

проявлять интерес к учебному материалу.

уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

ориентироваться в информационном материале учебника;

осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

включаться в диалог с учителем;

осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

уважать другую точку зрения.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

использовать представленную информацию для получения новых знаний;

наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны.

формировать интерес к учению;

получать информацию из текста, выделять существенное;

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: познакомить учеников с творчеством С. Маршака.

Оборудование: презентация к уроку, электронный учебник литературного чтения.

I. Организационный момент.

III. Актуализация знаний

V. Постановка цели урока

VII. Обобщение и систематизация полученных знаний

VIII. Подведение итогов.

Какой раздел мы с вами начали изучать?

Как вы понимаете это выражение?

Какие виды сказок вы знаете?

На какие группы делятся все сказки? Презентация слайд 2 (народные, авторские: волшебные, бытовые, о животных)

Давайте откроем учебник на стр. 64 и начнем знакомиться с новым произведением.

Какие цели урока мы поставим для себя по этой теме?

Знакомство с краткой биографией С. Маршака.

С какими произведениями С. Маршака вы уже знакомы?

Как автор определил жанр своего произведения?

Почему сказка народная, если у нее есть автор?

Давайте начнем знакомиться с содержанием, попробуем поставить себя на место автора и предположим, как будут развиваться события.

Читайте также:  как смазать личинку замка входной двери

Словарная разминка: говорить,

уговорить, проговорить, проговориться.

Скороговорщики скороговаривали скороговорки.

С какой целью вы будете читать сейчас эту сказку?

-Мы с вами уже неоднократно давали характеристику персонажам лит. произведения. Сейчас вы попробуете сделать это в парах. Перед вами лежат листы с таблицей. Давайте запишем действующих лиц сказки. Запишите каждому из них несколько слов-характеристик, а потом мы сравним, что получилось. Каждую характеристику надо подтвердить словами из текста.

Прослушивание аудиозаписи : С.Я. Маршак читает сказку «Старуха, дверь закрой!»

Работа по учебнику стр. 65. Вопрос №1.

Отработка выразительности чтения.

Читать выразительно по ролям стр. 64- 65. Ответить на вопрос 5.

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Все готово ли у вас?

Погляжу сейчас на вас!

Задает вопросы по сценарию.

Презентация слайд 2

Учитель отмечает правильные ответы.

Учитель задает по вопросы по сценарию.

Послушаем тех детей, которые получили дополнительные задания.( кто написал краткую биографию или составил вопросы по содержанию)

Запишите, что вы запомнили о С. Маршаке или запишите вопросы по содержанию прочитанного.

Маршак пересказал английскую народную сказку, изменив ее.

Открыть электронный учебник. Стр. 64.

Закрыть электронный учебник.

Включить электронный учебник стр 64 Слайд 5

Встретились ли вам незнакомые слова?

— Как вы думаете, достаточно ли того, что вы один раз прослушали сказку?

Тогда сначала перечитайте ее вместе по 1 четверостишию.

-Для тех, кому сложно – можно использовать справочный материал (с обратной стороны карточки)

Электронный учебник. Ладошка №1.

1) Желание выиграть спор было сильнее, чем страх потерять имущество.

2) Думала, что бороться с ворами в доме – не женское дело.

3) Надеялась, что старик заговорит первым.

4) Старуха не смогла говорить от страха

Проверяют свое рабочее место

Ответы учащихся. Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез» Смысл этой пословицы в том, что шутка может содержать совершенно не шуточный, а очень и очень глубокий смысл.

Дети знакомятся с биографией С. Маршака.

Дети ходят проверяют своих товарищей и оценивают.

Дети читают стихотворения С. Маршака

Обсуждение в группах, запись в тетрадях.

Высказывают свое мнение.

Выписывают незнакомые слова. Дети отвечают.

Дети читают отрывок, так чтобы было понятно, какое

слово выписано им в тетрадь.

Дети работают на листочках и проверяют.

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-1286269

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока. С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 3 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Предметная область: литературное чтение.

Тема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство Астрель.

Тип: урок изучения новых знаний.

Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака.

· ознакомить детей с краткой биографией С. Маршака

· формировать умение работать с учебником

· создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.

· создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

· развивать устную речь учащихся

· учить сравнивать и делать выводы.

· воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения;

· воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

· проявлять положительное отношение к учебному предмету;

· выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

· проявлять интерес к учебному материалу.

· уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

· уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

· уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

· выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

· фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

· ориентироваться в информационном материале учебника;

· осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

· планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

· уметь оформлять свои мысли в устной форме;

· слушать и понимать речь других;

Читайте также:  сосна во дворе частного дома приметы

· включаться в диалог с учителем;

· осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

· уважать другую точку зрения.

· осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

· использовать представленную информацию для получения новых знаний;

· наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны.

· формировать интерес к учению;

· получать информацию из текста, выделять существенное;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· оценивать правильность выполнения действия;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: познакомить учеников с творчеством С. Маршака.

Оборудование: презентация к уроку, электронный учебник литературного чтения.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

IV. Постановка цели урока

VIII. Обобщение и систематизация полученных знаний

IX. Подведение итогов.

X. Домашнее задание

Какой раздел мы с вами начали изучать?

Как вы понимаете это выражение? Какую сказку вы читали дома?

Какие виды сказок вы знаете?

На какие группы делятся все сказки? Презентация слайд 2 (волшебные, бытовые, о животных, легенды, притчи )

К какому жанру относится эта сказка?

Что вы можете сказать о героях этой сказки?

Проверка знания текста.

Какова мораль этой сказки?

Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

На голове густо, а в голове пусто.

Не копьем побивают, а умом.

Был бы ум, будет и рубль.

Глупый разум по миру пускает.

Как вы думаете, какое следующее произведение из этого раздела мы с вами прочитаем сегодня на уроке, исходя из начала нашего урока?

Какие цели урока мы поставим для себя по этой теме?

Знакомство с краткой биографией С. Маршака.

Словарная разминка: говорить,

уговорить, проговорить, проговориться.

Какое еще задание можно придумать к

этим словам? (разбор по составу)

С какой целью вы будете читать сейчас

Работа по учебнику стр. 65. Вопрос №1. Отработка выразительности чтения. Ответы на вопросы электронного учебника.

Читать выразительно по ролям стр. 64- 65. Ответить на вопрос 4.

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Все готово ли у вас?

Погляжу сейчас на вас!

Задает вопросы по сценарию.

Презентация слайд 2

Дома вам было дано задание, узнать значение слов: ячея, ноша, трезвон, котомка, барин, крестьянин

Показ слайдов: 3, 4, 5, 6, 7, 8

Откройте учебники и найдите отрывки, где упоминаются слова: ячея, ноша, трезвон, котомка, барин.

Какие из этих слов не упоминаются в сказке? Крестьянин

Включить электронный учебник стр 53

Учитель отмечает правильные ответы.

Учитель задает по вопросы по сценарию.

Открыть электронный учебник. Стр. 64.

Закрыть электронный учебник. Запишите, что вы запомнили о С. Маршаке или запишите вопросы по содержанию прочитанного. Проверка работ и дополнительные задания для учащихся, кто написал краткую биографию или составил вопросы по содержанию. Послушаем тех детей, которые получили дополнительные задания.

Включить электронный учебник стр 64 Слайд11

Подвести детей к тому, что можно разобрать по составу. Слайд 12. Встретились ли вам незнакомые слова?

Электронный учебник. Ладошка №1.

1) Желание выиграть спор было сильнее, чем страх потерять имущество.

2) Думала, что бороться с ворами в доме – не женское дело.

3) Надеялась, что старик заговорит первым.

4) Старуха не смогла говорить от страха Слайд 14.

Проверяют свое рабочее место

Ответы учащихся. Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез» Сказка «Болтливая баба»

Обсуждение в группах. Командиры от групп выходят, берут листочки, садятся и обсуждают в группах значение слов, которые выбрали командиры.

От группы каждый выходит и говорит значение своего слова. Все остальные оценивают работу. Чтение отрывков. Командиры выходят забирают листочки. Отмечают на листочках правильные ответы.

Взаимопроверка по электронному учебнику.

Выставление оценок за работу.

Отвечают на вопросы.

Дети знакомятся с биографией С. Маршака.

Дети ходят проверяют своих товарищей и оценивают.

Обсуждение в группах, запись в тетрадях.

Высказывают свое мнение.

Сверяются в группах.

Проверка по электронному учебнику. Самооценивание.

Выписывают незнакомые слова. Дети отвечают.

Дети читают друг другу и выписывают слова, которые они хотят выделить голосом.

Дети читают отрывок, так чтобы было понятно, какое

слово выписано им в тетрадь.

Дети работают на листочках и проверяют по электронному учебнику.

Отмечают на листочках свою работу на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Моя Родина».

Урок литературного чтения по произведению В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Урок литературного чтения «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак (4 класс)

Конспект урока+презентация по литературному чтению C.В. Михалков “Быль для детей”.

ОТКРЫТЫЙ УРОК по литературному чтению В 4 классе в рамках ФГОС УМК « Школа России» «Серебряное копытце» П. П. Бажов.

Тест по произведению П.П. Дудочкина «Почему хорошо на свете».

Тест по 1 части литературного чтения 3 класс ПНШ

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5216635 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Читайте также:  к чему снится выбирать квартиру во сне

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Маршак Старуха, дверь закрой

Народная сказка

Под праздник, под воскресный день,
Пред тем, как на ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
— Старуха, дверь закрой!

— Мне только дверь и закрывать,
Другого дела нет.
По мне — пускай она стоит
Открытой сотню лет!

Так без конца между собой
Вели супруги спор,
Пока старик не предложил
Старухе уговор:

— Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот двери и запрет!

Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь.
В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Два незнакомца входят в дом,
А в доме темнота.

— А ну-ка, — гости говорят,
Кто в домике живет?
Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи
Берут по пирогу,
И потроха, и петуха,
Хозяйка — ни гуту.

Нашли табак у старика.
— Хороший табачок!
Из бочки выпили пивка.
Хозяева — молчок.

Все взяли гости, что могли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
— Сырой у них пирог!

А им вослед старуха: — Нет!
Пирог мой не сырой!
Ей из угла старик в ответ:
— Старуха, дверь закрой!

Источник

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

Цель урока: знакомство учащихся с произведением С. Маршака.

Задачи: провести работу по содержанию произведения; развивать речь, память, внимание учащихся; совершенствовать навык выразительного чтения, прививать любовь к труду.

Просмотр содержимого документа
«С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».»

Тема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

Цель урока: знакомство учащихся с произведением С. Маршака.

Задачи: провести работу по содержанию произведения; развивать речь, память, внимание учащихся; совершенствовать навык выразительного чтения, прививать любовь к труду.

УУД: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выделять и формулировать познавательные цели, сформировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению, портрет

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Звонкий слышится звонок,

Желаю вам, мои юные читатели,

Чувствовать себя комфортно,

Но быть внимательными, доброжелательными

И, конечно, трудолюбивыми.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная беседа по произведению русской народной сказки «Кому горшок мыть?»

– Кто является главными героями сказки?

– Какой чертой характера обладали они?

– Какой спор произошел однажды в доме этих крестьян?

– Кто выиграл спор? Почему?

3. Этап выявления места и причины затруднения

— Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? (Труд человека)

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу учебника «Труд человека кормит, а лень портит» и познакомимся с произведением С. Маршака.

5. Этап реализации построенного проекта

Чтение сказки учителем.

– На какую русскую народную сказку похоже это произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?

Чтение сказки учащимися по абзацам.

Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).

– Что значит прочитать сказку выразительно?

– Как нужно читать: грустно, весело, радостно?

– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?

Выразительное чтение сказки учащимися.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выполнение заданий в учебнике после произведения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Дети выполняют задания в рабочей тетради.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака?

Что он высмеивает в своем произведении?

– С какой целью, по-вашему, эта сказка была помещена автором учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?

– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этого произведения?

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Чему учит данное произведение?

Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!» (разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика).

Источник

Adblock
detector