стать на очередь на квартиру в могилеве

Содержание

Стать на очередь на квартиру в могилеве

Наименование административной процедуры:
1.6. Включение в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (работы, службы) и желающих улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений

Прием граждан:
ул. Первомайская, 28а, кабинет 104 тел. 74-26-62, кабинет 105 тел. 42-26-50, кабинет 106, тел. 42-26-74, кабинет 109 тел.: 41-89-14: служба «одно окно» Могилевского городского исполнительного комитета: старший инспектор управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Зинзюк Татьяна Анатольевна, кабинет 105, телефон: 42-26-50. Режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной; работники, направленные в службу «одно окно» горисполкома на основании гражданско-правовых договоров: Атрошкина Алла Андреевна, кабинет 106, тел.: 42-26-74. понедельник- пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00 (2-ая, 4-ая суббота месяца); суббота, воскресенье — выходной. Никитина Анна Алексеевна, кабинет 104, тел.: 74-26-62. Режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 8:00 до 17:00, время перерыва с 13:00 до 14.00; четверг с 11.00 до 20.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной. Рымкевич Елена Владимировна, кабинет 109, тел.:41-89-14. Режим работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 17:00, время перерыва с 13:00 до 14.00; вторник с 11.00 до 20.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

Соответствующая информация из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним может быть получена уполномоченным органом посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы в форме информационного сообщения.

К сведению граждан. Получение информации о правах конкретного физического лица на объекты недвижимого имущества из государственного информационного ресурса «Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (ЕГРНИ) осуществляется в режиме «онлайн» на безвозмездной основе

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
бесплатно

Максимальной срок осуществления административной процедуры
15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 15 дней после получения последнего документа, необходимого для включения в списки на получение льготных кредитов

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
3 года
в случае включения в списки на получение льготного кредита на приобретение жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу, — до наступления срока полного возврата (погашения) льготного кредита по государственному заказу

Нормативные акты, которыми регламентируется осуществление административной процедуры:
1. Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
2. Указ Президента Республики Беларусь от 06 января 2012г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».

Источник

Пошаговая инструкция к Указу № 240: кто и как может получить адресную субсидию на свое жилье

Указ № 240 уже вступил в силу с 7 августа. А это значит, что выделение в области адресных субсидий вот-вот начнется. Кого и как в мечте обрести свои «квадратные метры» государство поддержит рублем?

53899c3ce051600b458b0a9c46f7f410

Только тот, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом на погашение процентов субсидии выдадут:

Что можно оплатить субсидиями?

1. Только часть процентов по кредиту на строительство жилья, полученному в любом коммерческом банке.

2. Часть процентов и основной долг по кредиту.

! В отличие от льготного кредита компенсации из бюджета выплатят не банку, а напрямую гражданину.

Каков размер субсидий на уплату части процентов кредита?

1. Для многодетных семей с 3 несовершеннолетними детьми – ставка рефинансирования + 2%*.

2. Для многодетных семей с 4 и более несовершеннолетними детьми – ставка рефинансирования + 3%*.

3. Многодетным семьям с 3 и более детьми в возрасте до 23 лет, а также детям-сиротам – ставка рефинансирования + 2%*.

*если меньшая процентная ставка по кредиту не установлена в договоре

4. другим нуждающимся в улучшении жилищных условий: ставка рефинансирования – 2%. То есть 9,5%.

Каков размер субсидий на погашение основного долга?

Только молодым и многодетным семьям, детям-сиротам:

– для многодетных с 3 несовершеннолетними детьми – 95% основного долга по кредиту;

– для многодетных с 4 и более несовершеннолетними детьми – 100% основного долга по кредиту.

– для молодых семей при рождении (усыновлении, удочерении):

! Размер субсидии пересчитают при изменении состава семьи (сначала пересчитают базовую стоимость кредита, затем внесут соответствующие изменения в решение районного (городского) исполкома).

Поскольку сейчас Беларусбанк и Белагропромбанк для строительства жилья выдают кредиты на 20 лет под 14,5% годовых (ставка рефинансирования + 3%), на практике погашение долга этим банкам за счет адресной субсидии выглядит так:

58295f99f0a7f6c983144743916ab0a2

Всегда проще понять суть любого нововведения на примерах. Берем за образец разные семьи, которые могут рассчитывать на господдержку по Указу № 240, и подсчитываем: насколько в денежном выражении коммерческий кредит на жилье стал доступнее.

На какую часть жилплощади предоставят субсидии для уплаты части процентов кредита?

Пример 1. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей.

Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составит 35 640 рублей: 20 кв. метров* x 3 человека х 660 рублей** х 90%.

Пример 2. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей. Однако в собственности семьи уже есть 1-комнатная квартира площадью 30 кв. метров.

В этом случае максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составит 17 820 рублей: (20 кв. метров x 3 человека – 30 кв. метров) х 660 рублей х 90%.

Пример 3. Многодетная семья с 3 детьми в порядке очереди была направлена на долевое строительство 4-комнатной квартиры общей площадью 90 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей.

Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов для данной многодетной семьи составит 66 000 рублей: 20 кв. метров x 5 человек х 660 рублей х 100%.

Пример 4. Многодетная семья с 3 детьми в порядке очереди была направлена на долевое строительство 4-комнатной квартиры общей площадью 90 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей. В собственности у семьи уже есть 1-комнатная квартира площадью 30 кв. метров.

Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составит 46 200 рублей: (20 кв. метров x 5 человек – 30 кв. метров) х 660 рублей х 100%.

Читайте также:  как копить на квартиру в москве

Пример 5. Многодетная семья с 3 детьми берет кредит на строительство одноквартирного жилого дома общей площадью 150 кв. метров в населенном пункте с населением до 20 тыс. человек. Стоимость 1 кв. метра дома (без учета стоимости хозпостроек) – 1000 рублей. Строительство жилого дома (без учета стоимости хозпостроек) обойдется семье в 150 000 рублей. Стоимость хозяйственных построек – 15 000 рублей.

Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий этой многодетной семье (без учета стоимости хозпостроек) составит 66 000 рублей: 20 кв. метров x 5 человек х 660 рублей х 100%.

Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий данной многодетной семье с учетом стоимости возведения предусмотренных проектной документацией хозпостроек составит 79 200 рублей: 66 000 рублей х 20% + 66 000 рублей.

Пример 6. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей.

Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составила 35 640 рублей: 20 кв. метров x 3 человека х 660 рублей х 90%.

Однако пока квартиру строили, в семье родился еще один ребенок. А потому максимальную нормируемую стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье пересчитали. В итоге она составила 47 520 рублей: 20 кв. метров x 4 человека х 660 рублей х 90%.

*20 кв. метров – норматив общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, установленный в подпункте 1.5 Указа №13.

**660 рублей – предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенный абзацем вторым пункта 8 постановления Совета Министров от 29 декабря 2016 г. № 1113.

Елена Ивашко, «Мінская праўда», 29 сентября 2017 г.

Источник

Стать на очередь на квартиру в могилеве

Наименование административной процедуры:
1.1. Принятие решения: 1.1.5. о постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Прием граждан:
ул. Первомайская, 28а, кабинет 104 тел. 74-26-62, кабинет 105 тел. 42-26-50, кабинет 106, тел. 42-26-74, кабинет 109 тел.: 41-89-14: служба «одно окно» Могилевского городского исполнительного комитета: старший инспектор управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Зинзюк Татьяна Анатольевна, кабинет 105, телефон: 42-26-50. Режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной; работники, направленные в службу «одно окно» горисполкома на основании гражданско-правовых договоров: Атрошкина Алла Андреевна, кабинет 106, тел.: 42-26-74. понедельник- пятница с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота с 8.00 до 17.00, время перерыва с 13.00 до 14.00 (2-ая, 4-ая суббота месяца); суббота, воскресенье — выходной. Никитина Анна Алексеевна, кабинет 104, тел.: 74-26-62. Режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 8:00 до 17:00, время перерыва с 13:00 до 14.00; четверг с 11.00 до 20.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной. Рымкевич Елена Владимировна, кабинет 109, тел.:41-89-14. Режим работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 17:00, время перерыва с 13:00 до 14.00; вторник с 11.00 до 20.00, время перерыва с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье — выходной.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**
бесплатно

Максимальной срок осуществления административной процедуры
1 месяц со дня подачи заявления

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
бессрочно

Нормативные акты, которыми регламентируется осуществление административной процедуры:
1.Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
2. Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З;
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».

Источник

Стать на очередь на квартиру в могилеве

Единый список граждан, желающих получить земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в г. Могилеве

Контактная информация
Могилевский городской исполнительный комитет, Первомайская, 28А, каб. 204. тел.42-26-18

Постановка граждан на учет, осуществляется на основании заявления о постановке на учет, которое подается в Могилевский городской исполнительный комитет.

В течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о постановке на учет Могилевским горисполкомом запрашиваются:
— справка организации по государственной регистрации о правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества в отношении гражданина;
— справки организации по государственной регистрации о правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества в отношении членов семьи, совместно с гражданином состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, если гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отношении гражданина, а также членов его семьи, совместно с ним состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, если гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— сведения из мест постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина о направлении на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой в отношении гражданина, а также членов его семьи, совместно с ним состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, если гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При подаче заявления о постановке на учет граждане вправе самостоятельно представлять документы, запрашиваемые Могилевским горисполкомом (указаны выше).

Источник

Очередь на улучшение жилищных условий

Содержание

Что дает постановка в очередь на жилье?

После постановки гражданина в очередь на жилье официально признается тот факт, что такому гражданину требуется улучшить его жилищные условия. Таким образом, гражданин приобретает особый статус, при котором может воспользоваться некоторыми привилегиями, недоступными для остальных, например:

forum Этот вопрос обсуждался на форуме!

Кто может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий можно по установленным законодательством основаниям. Рассмотрим каждое из таких оснований подробно.

1. Постановка на очередь для тех у кого нет жилья по месту работы, а также для граждан без определенного места жительства

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:

При постановке на очередь в городе Минске или Минсом районе учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в городе Минске и Минском районе. [∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.

Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные Регистрация граждан без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о них в книгу регистрации лиц без определенного места жительства по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, а в случае отсутствия такого пункта – в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания. (пункт 35 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413) по месту пребывания.

Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:

2. Постановка на очередь в связи с нехваткой квадратных метров

Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:

В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Читайте также:  почему капает кондиционер в квартире внутри haier

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (а при постановке на учет в г.Минске или Минском районе ещё и исходя из общей площади жилья, находящегося в г.Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет. [∗] часть 2 подпункта 1.2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:

Муж и жена проживают в г.Витебске каждый у своих родителей. Муж в квартире общей площадью 40 кв.м (проживает 4 человека), жена в квартире 30 кв.м (проживает 3 человека). При этом у одного из членов семьи жены есть квартира в г.Витебске площадью 36 кв.м., хотя проживает он со своей семьей (семьей жены). Супруги желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как обеспеченные общей площадью менее 15 кв.м. Необходимо определить какая площадь приходится на каждого члена семьи в каждой конкретной квартире, а затем суммировать общую площадь, приходящуюся на супругов. В квартире где проживает муж на одного человека приходиться 10 кв.м. (40 кв.м. / 4), в квартире где проживает жена также 10 кв.м. (30 кв.м. / 3). Однако при расчете площади в квартире, где проживает жена должна учитываться и площадь квартиры, принадлежащей проживающему с женой члену семьи: (30 кв.м. + 36 кв.м.) / 3 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как на каждого из супругов приходится более 15 кв.м ((10 + 22) / 2 = 16 кв.м).

3. Постановка на очередь для проживающих в не соответствующих санитарным и техническим требованиям помещениях

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. [∗] подпункт 1.3 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Жилье может быть признано не соответствующим санитарным и техническим требованиям при наличии следующих дефектов:

Для признания жилья несоответствующим санитарным и техническим требованиям необходимо обращаться в исполком. Документом, подтверждающим нуждаемость, в данном случае будет являться решение исполкома о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям. [∗] абзац 5 пункта 2 статьи 40 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что если не соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение (доля в нем) приобретено уже после того как было принято решение о признании его таковым, то стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно. Это правило не относится к жилым помещениям, полученным по наследству. [∗] подпункт 1.11 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

4. Постановка на очередь для проживающих в общежитии

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо не только быть зарегистрированным в общежитии, но и фактически там проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей или заведующего (директора) общежитием подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в общежитии.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

5. Постановка на очередь для проживающих в съемном жилье

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма. [∗] подпункт 1.5 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

По данному основанию также принимаются на учет граждане, проживающие в жилых помещения по договору финансовой аренды (лизинга).

6. Постановка на очередь для проживающих в арендном и социальном жилье

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в арендном жилье на условиях договора найма, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений. [∗] подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;

Кроме того стать на учет могут проживающие в жилых помещениях социального пользования по договору найма, заключенному сроком на 5 лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь либо на срок до 10 лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 Жилищного кодекса Республики Беларусь. [∗] – подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Граждане, имеющие внеочередное право на получение жилых помещениях социального пользования при решении жилищного вопроса могут рассчитывать на финансовую господдержку.

7. Постановка на очередь для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне [∗] подпункт 1.7 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

1. Органические заболевания центральной нервной системы, последствия травм, сопровождающиеся недержанием мочи и (или) кала.
2. Активные формы туберкулеза, подтвержденные клинико-лабораторными или иными методами исследования, с бактериовыделением при условии соблюдения пациентами предписанного режима лечения и сохранения выделения микобактерий после проведенного шестимесячного курса противотуберкулезного лечения.
3. Психические расстройства (заболевания) с хроническим течением, с тяжелыми стойкими и часто обостряющимися болезненными проявлениями и выраженными расстройствами личности:
3.1. шизофрения;
3.2. хронические бредовые расстройства;
3.3. органическое бредовое (шизофреноподобное) расстройство;
3.4. деменция;
3.5. выраженные расстройства личности со стойкой и длительной социальной дезадаптацией вследствие эпилепсии;
3.6. тяжелая и глубокая умственная отсталость.
4. Кожные заболевания:
4.1. распространенные формы пузырчатых дерматозов;
4.2. генерализованные поражения кожи при коллагенозах.
5. Каловые, мочевые и влагалищные свищи, стома мочевого пузыря, энтероколостомы и тонкокишечные свищи.
6. Проказа.
7. Озена.
8. Бактерионосительство брюшного тифа.
(Приложение 2 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 22.12.2012 N 202)

Документом подтверждающим право на постановку на учет по данному основанию будет являться заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина такого заболевания, выдаваемое соответствующей государственной организацией здравоохранения.

Обратите внимание, что состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие заболевания, и граждане, в составе семей которых имеются дети, имеющие заболевания, указанные в перечне, имеют право на предоставление им жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда. [∗] подпункт 1.2 статьи 105 Жилищного кодекса Республики Беларусь

8. Постановка на очередь для нескольких собственников, проживающих в одной квартире или одноквартирном доме

Другими словами, что бы стать на очередь по данному основанию, собственникам необходимо выделить свои доли в квартире или одноквартирном доме.

Если есть техническая возможность на перепланировку, такое выделение можно произвести в виде раздела жилого помещения на два и более жилых помещения. Для этого необходимо заключит договор раздела недвижимого имущества, а если между собственниками нет согласия на раздел, то он может быть произведен в судебном порядке. [∗] часть 1 статьи 138 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Если нет технической возможности на перепланировку собственники могут разделить жилое помещение путем выделения им изолированных жилых комнат (жилой комнаты) в собственность и оставлениея подсобных помещений в общей долевой собственности. [∗] часть 2 статьи 138 Жилищного кодекса Республики Беларусь При таком разделе право общей собственности на жилые комнаты прекращается, изолированные жилые комнаты выделяются гражданам на праве собственности, а подсобные помещения остаются в общей долевой собственности. [∗] пункт 35 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30.03.2000 N 3 «О некоторых вопросах применения судами жилищного законодательства»

Читайте также:  как узнать сколько прописанных в квартире

При выделении в собственность комнат и постановке на учет нуждающихся учитывается площадь изолированных жилых комнат, принадлежащих гражданам на праве собственности, а также часть площади подсобных помещений.
Для того, что бы было более понятно приведем пример:

9. Постановка на очередь для тех, кто проживает в неизолированных жилых комнатах при отсутствии близкого родства

Отсутствие близкого родства подтверждается, например, свидетельством о расторжении брака, паспортом или свидетельством о рождении.

10. Постановка о очередь для проживающих в однокомнатной квартире

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола и близкого родства с ним, кроме супругов. [∗] подпункт 1.10 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другими словами стать на учет могут граждане, проживающие с кем то в однокомнатной квартире, и при этом не являющиеся супругами. Например, стать на учет может мать, которая проживает в однокомнатной квартире с несовершеннолетним или совершеннолетним ребенком.

forum Этот вопрос обсуждался на форуме!

11. Постановка на очередь для молодых семей

Таким образом молодая семья может стать на очередь при соблюдении следующих условий:

При постановке на учет в г.Минске или Минском районе учитывается жильё, находящегося в г.Минске и Минском районе.

Документом, подтверждающим первичность вступления в брак обоих супругов, будет являться справка Выдается органом загса или архивом органов, регистрирующих акты гражданского состояния из записи акта о заключении брака.

Документом, подтверждающим отсутствие у обоих супругов в населенном пункте по месту принятия на учет в собственности или в пользовании по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда квартиры, одноквартирного жилого дома или объекта долевого строительства, является:

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

12. Постановка на очередь для тех, кто проживает в специальных домах и домах-интернатах

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также граждане, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята, или признанные в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или они не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли. [∗] подпункт 1.13 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

13. Постановка на очередь для тех, кто направлен работать на территории с радиоактивным загрязнением

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях Границы зон радиоактивного загрязнения определены в статье 4 Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 N 385-З «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Перечень населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2010 N 132. с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/км 2 и приравненных к ним территориях. [∗] подпункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Основанием для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по данному пункту будет являться свидетельство Выдается выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, а также направленным на работу, при выдаче документа об образовании о направлении на работу.

forum Этот вопрос обсуждался на форуме!

14. Постановка на очередь для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из их числа

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению исполкома в случаях:

Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется областными исполнительными комитетами, Минским городским исполнительным комитетом. [∗] подпункт 3 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

Ограничения в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Существуют определенные ограничения в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. [∗] статья 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

forum Этот вопрос обсуждался на форуме!

Ограничение в постановке на очередь при ухудшении жилищных условий

В случае ухудшения жилищных условий стать на учет можно только через 5 лет после таких ухудшений. Жилищные условия могут быть ухудшены путем: [∗] подпункт 1.3 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Ограничение в постановке на очередь в г.Минске и Минском районе для иногородних

В случае прибытия в г.Минск из других населенных пунктов стать на учет можно только через 10 лет со дня регистрации по месту жительства в г.Минске или со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г.Минске, за исключением: [∗] подпункты 1.4 и 1.5 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

В случае прибытия в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов стать на учет можно только через 5 лет со дня регистрации по месту жительства в Минском районе или со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, за исключением: [∗] подпункты 1.6 и 1.7 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другие ограничения в постановке на очередь

Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, которые зарегистрированы по месту жительства в общежитиях или в частных квартирах и домах на основании договоров найма жилого помещения, но фактически там не проживают. Подтверждение факта такого фактического проживания осуществляется исполкомом или другой, принимающей на учет организацией, путем составления акта в произвольной письменной форме с указанием в нем сведений, подтверждающих фактическое проживание. К таким сведениям могут быть отнесены письменное подтверждение соседей, заведующего (директора) общежитием и другие документы (сведения). [∗] подпункт 1.8 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Граждане и члены их семей, которые воспользовались льготным кредитом или одноразовой субсидией на жилье не принимаются на учет в течение 5 лет со дня государственной регистрации права на такое жилье, построенное с государственной поддержкой. Это правило не относится к тем у кого право на постановку на очередь возникло из-за увеличения состава семьи в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей, а также к военнослужащим в случае переезда из другого населенного пункта при назначении на должность. [∗] подпункт 1.9 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Не принимаются на учет граждане, которые имеют в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет жилье, в котором они не проживают, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий. [∗] подпункт 1.10 статьи 37 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Куда обращаться за постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Для постановки на учет необходимо обращаться:

Какие документы нужны для постановки в очередь на жилье?

По месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданину необходимо представить следующие документы: [∗] подпункт 1.1.5 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

Документы, которые самостоятельно можно не предоставлять, так как они запрашиваются по принципу «Одно окно»: [∗] пункт 2 статьи 40 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что если какой либо запрашиваемый по принципу «Одно окно» документ выдается за плату, то запрашиваться он будет только после предоставления гражданином квитанции об оплате. [∗] пункт 4 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 «Об основах административных процедур»

В течение 1 месяца со дня подачи заявления и после получения всех необходимых документов заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будет рассмотрено и о принятом решении сообщено гражданину в письменной форме. [∗] статья 41 Жилищного кодекса Республики Беларусь

В решении о принятии на учет указываются:

Гражданин считается принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет. [∗] пункт 3 статьи 39 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Учет очередников ведется общим списком. Если гражданин имеет право на внеочередное или первоочередное предоставление ему жилья или на получение жилья социального пользования (в том числе внеочередное), то помимо общего списка он должен быть включен в отдельные списки учета. [∗] пункты 1 и 2 статьи 42 Жилищного кодекса Республики Беларусь

В решении об отказе в принятии на учет указываются основания для отказа. Отказ в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

Источник

Adblock
detector