Убрал форточки с дверей… Замена на длинные стекла от 214-й нивы.
Всякий раз когда я думаю это последнее, что я делаю с нивой (по крайней мере в ближайшее время) возникает очередная безумная идея 😁
О том чтоб убрать форточки я даже не думал, но в один день покатавшись в ливень.
И заехав следом на мойку обнаружил, что на пассажирское кресло летит напор воды. Выяснилось, что виной всему 100500 щелей между форточкой и ссохшимися бархоткой и водосъемами.
И тут жена мне задает вопрос глядя на рядом стоящую 214-ю ниву — А нельзя такие окна поставить? 🧐
На драйве море записей где убирают форточки и ставят большие стекла. Скажу так эта операция проще чем поставить бесшумные замки…
Поехали.
Раскидал дверь, снял блестящие молдинги, бархотки и выдернул форточки.
Ставить длинные стекла мешают опоры для форточки. Но болгарка все разрулит, главное закрывайте салон и зеркала на всякий случай.
Следующее с чем предстоит столкнуться это это передние направляющие от 21214 которые в магазине не найти, а если заказать то ждать две недели… Не беда, едем на разборку и берем за 100р две передних направляющих от 2107. Родные передние направляющие не подойдут так как они короткие из-за того что стекло квадратное и боковой зацеп у него огромный, а на длинных стеклах скос и площадь которая скользит в нем маленькая.
Так же были куплены два новых стекла и два бу стекла с 21214. С бу мне нужны били крепления которые я переклею.
Ремкомплект бархоток и водосъемов 21213 с длинным стеклом.
Артикул если кто будет заказывать: РЕМКОМПЛЕКТ 96Р
И комплект длинных водосъемов 21214 с хромом.
Отрезаем с хромированной окантовки 20 см и устанавливаем ее назад. Следом устанавливаем бархотку начиная с низу задней направляющей. Ее надо открутить и всовывать в нее бархотку снаружи.
Делаем 30мм втулки, нарезаем в них резьбу м5 и накручиваем на направляющую от 2107. крепления на ней надо удлинить так как на родных от 21214 они длиннее и в две выштамповка в глубину. Уплотнитель бархотки с ремкомплекта коротки, я сделал длинный со старой, мне так спокойней 😁
Как делать разметку под направляющую.
Вставляем направляющую, вставляем стекло, выравниваем его по задней стороне и зажимаем с другой стороны направляющей. Все видно как надо начертить полосу. Осталось отмерить нужное расстояние от отверстия в гайке направляющей и посадкой стекла в бархотке.
Далее сверлиться одно отверстие сверху и прикручивается направляющая.
Вставляется стекло и уже подтягивая направляющую снизу гоняем стекло вверх вниз и уже точно рисуем как стоит направляющая когда стекло ездит легко туда сюда. Замеряем расстояние от верхнего отверстия крепления направляющей до нижнего и сверлим отверстие. Прикручиваем направляющую на оба болта и проверяем как ездит стекло. По любому надо будет расширять маленьким круглым напильником отверстия горизонтально чтоб регулить с первого раза не попасть прям четко.
С бархоткой для направляющей из комплекта тут будет зазор поэтому я сделал длинную.
снял крепление стекол со старых стекол. Снимаются так, поддеваем отверткой между резиной с стеклом и проворачиваем отвертку чтоб отклеить зажим от резины. На фото видны следы. Затем без фанатизма равномерно оттягиваем отверткой с торца. Медленно, но верно крепление слезет.
Далее маркером отмечается по одному из старых стекол положение крепление стекол положив новое стекло на старое. Отрезается полоска жидкой резины по длине крепления стекла замачивается в бензине на 15-20 сек, прикладывается на торец стекла и сверху одевается зажим чуть подстукивая молотком садим его и оставляем все это сохнуть.
На фото внизу уже готовые приклеенные крепления.
У меня стеклоподъемник я просто пересверлил на 45мм два крепления, все собрал, закрутил установил новые водосъемы и вуаля…