По дороге с ветерком на ВАЗ 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников
Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем. Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.
Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107
Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.
На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.
Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»
За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:
Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения
Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.
Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.
Скрип стеклоподъёмника
Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:
Стеклоподъёмник заклинило
Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:
Падает стекло
Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.
Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.
Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.
Снимаем ручку стеклоподъёмника
Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.
За несколько лет владения ВАЗ 2107 мы убедились, что в случае поломки ручку лучше сразу поменять, так как ремонт её помогает ненадолго и экономически нецелесообразен. Стоимость ручки стеклоподъёмника на «семёрку» составляет в разных автомагазинах от 20 до 80 рублей, так что можно заодно заменить все четыре ручки, выбрав их внешний вид на свой вкус. Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей.
Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:
Снимаем стеклоподъёмник
Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:
Устанавливаем новый механизм
Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:
Замена тросика
Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:
Замена роликов
В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.
Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.
Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107
Итак, с основными неисправностями ручных стеклоподъёмников ВАЗ 2107 можно справиться самостоятельно. Однако даже если неисправность кажется возможным устранить самостоятельно, для собственной безопасности предпочтительнее поставить новый механизм. Сейчас в большинстве случаев на «семёрки» вместо ручных устанавливают электрические стеклоподъёмники.
Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.
Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.
Выбираем тип электрического стеклоподъёмника
Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107
Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.
Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.
Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:
Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.
Замена ручного стеклоподъёмника ваз 2107
Неделю назад вновь порвался трос стеклоподъёмника. Долго не хотел менять его, потому что на семерках там целая система, блин. Хотел купить электро, но финансы послали нафиг) Решено было поменять все таки его. Кстати, это второй раз тот же самый рвётся с водительской стороны. Первый раз сам поменять не смог, прибегнул к помощи дяди. Сейчас от скуки пробовал сам и получилось.
Вообщем, нам понадобиться:
-Стеклоподъёмник
-Головка на 8 / ключ на 8
-Головка на 10 / ключ на 10
-Запасные клипсы обшивки дверей
-Руки. Опыт. Навыки.
Разбираем обшивку машины, все знают как это делать, поэтому без фото.
Снимаем старый стеклоподъёмник, открутив 3 гайки на 8.
Затем вынимаем его, процесс не из легких) Если никак, то выше стеклоподъёмника есть гайка на 10, которая крепит направляющую стекло, ее откручиваем и сдвигаем.
Затем, как вынули его, откручиваем 4 самореза которые крепят стекло к тросу
Открываем коробку стеклоподъёмника. Распутываем его, но не в коем случае не снимаем железный фиксатор. и надеваем его на ролики. я начинал с верхнего правого. Вот нарисованная схемка
Как одели на ролики трос, ставим сам стеклоподъёмник на место, снимая железный фиксатор. Натягиваем трос нижним правым роликом и не забывает закрутить направляющую стекла.
Возможно без опыта у вас не получится сразу установить все как полагается, потому что сложно отрегулировать трос идеально.
Собираем обшивку двери на место
Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107
Особенности конструкции
Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).
Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:
Пошаговая последовательность замены на передней двери
Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.
Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.
Снятие конструкции выполняется следующим образом:
После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.
Установка нового стеклоподъемника
Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.
В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:
Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:
Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.
Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.
Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:
Краткая инструкция по замене механизма
Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107 в передние двери
Представляем Вашему вниманию иллюстрированный отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД», подготовленный нашим покупателем Ивановым Дмитрием Владимировичем из Воронежа, в рамках участия в нашей акции.
Давно присматривался к электростеклоподъемники для своей семерочки. Итогом недельного изучения записей в интернете стал заказ стеклоподъемников «ФОРВАРД» на Стеклоподъем.РФ. Сервисом и доставкой остался доволен – на следующий день подтвердил по телефону заказ, а через два дня держал заветную коробку в руках.
Кроме крепежного комплекта и заглушек в коробке лежал жгут проводов и две кнопки 92.3709.
Кнопки решил расположить в подлокотниках дверей. Пусть это более затратный вариант (как в материальном, так и временном отношении), но наиболее удобный. По трафарету (посадочные размеры кнопок можно найти в интернете на сайте производителя) вырезал пазы в подлокотниках и установил переключатели.
Схем подключения электростеклоподъемников к бортовой сети можно найти много, и какую из них использовать каждый решает сам.
Я стремился минимизировать количество заводимых в дверь проводов, поэтому запитал каждый мотор через обычное 4-х контактное реле. Управляющее напряжение взял с провода габаритов ближнего света (коричневый провод), к клемме АКБ подключены через предохранитель на 15 ампер. У такого решения есть одно преимущество – не нужно дополнительно тянуть провод для подсветки кнопок, т.к. напряжение для лампочки можно взять с силового провода кнопки.
Так же мне не хотелось протягивать силовые провода от дублирующей кнопки к подъемнику правой двери. Выход найден в использовании двух дополнительных 5-контактных реле. При нажатии дублирующей кнопки одно из реле открыто, а другое находится в закрытом состоянии. Ток проходит через выключенную кнопку правой двери. При нажатии на последнюю, дублирующая цепь разрывается – ток проходит через кнопку. Схема достаточно проста и в тоже время позволяет заводить в двери всего по три провода: силовой и два управляющих, токи через которые не превышают 150 мА (кузов общий).
Итого, до начала работ докупил четыре реле, кнопку с колодкой, 10 метров провода ПГВА сечением 1.5 мм, клеммы и резиновые гофры. Возможно, кому-то выбранный провод покажется чересчур большим, однако стоит учитывать длину линии от АКБ до редуктора и протекающий ток. Производитель приводит данные при номинальном усилии на подъемнике, я решил перестраховаться и предположить, что при максимальных 20 кгс потребляемый ток приблизиться к 12-13 А. По этой же причине каждый электростеклоподъемник питается через свое отдельно реле, включенных параллельно по управляющим выводам (пишу специально, т.к. попытка схитрить и уменьшить потребляемый ток последовательным включением успехом не увенчалась – реле срабатывали не всегда).
Установку начинаем с разбора двери и снятие штатных подъемников. Для этого необходимо открутить три гайки крепления редуктора и две гайки крепления направляющих стекла в двери. Так же снимаем нижний ролик.
Мне пришлось расширять уже имеющиеся переходные отверстия в дверях и кузове. Удобнее всего это делать при демонтированных ограничителях дверей. Как и чем делать отверстия – решать вам, но по завершению работ, стоит подкрасить открытые участки метала, иначе ржавчина не заставит себя долго ждать.
В самом монтаже нет ничего сложного. Стоит ориентироваться на приложенную инструкцию, но слепо доверять координатам отверстий не стоит. Например, отверстия на левой двери мне пришлось смещать на полтора сантиметра, а сверловка по указанным размерам на правой двери подошла идеально. Отверстия в дверных картах (для протягивания проводов к колодкам) предпочтительнее разместить над углублениями в штамповке. Сделать их легко даже руками, используя коронку по дереву подходящего размера.
Фиксировать стекло проще всего отверткой ;). Для этого поднимаем его вверх до упора и вставляем отвертку в одно из отверстий.
Пробные проходы дали перекос стекла ниже середины – передняя часть стекла уходила вниз. Проблема решена путем регулировки внутренней направляющей. Для борьбы с немного туговатым ходом расслабляем два болта крепления рейки к каретке стеклоподъемника и даем пройти 10-15 см вверх или вниз, не важно. После окончательно притягиваем. После недолгих подстроек мне удалось добиться полного опускания стекла примерно за 4 секунды, а полного подъем за 4,5-5 секунд.
Итогами работы остался доволен, теперь не нужно никуда тянуться, что бы открыть пассажирское окно. Полная установка, с учетом всех работы, заняла чуть меньше полутора дней. Отмечу, что заниматься установкой стоит, если общаетесь на «ты» с электрикой и инструментами, если не уверены в своих силах, следует обратиться к более опытным товарищам.
Напоследок, расположением реле.
Благодарим Дмитрия Владимировича за подготовленный фотоотчет и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.
Купить в нашем интернет-магазине Стеклоподъем.РФ.
Установка Электростеклоподъемников «ФОРВАРД» ВАЗ 2104-07
Снова всех приветствую )
Данные Электростеклоподъемники достались мне, можно сказать спонтанно, купил их у знакомого по дешману ).
Реечные Электростеклоподъемники «ФОРВАРД» на ВАЗ 2104, 2105, 2107.
Краткая информация:
Электрический стеклоподъемник «Форвард» представляет собой единый блок моторедуктора и механизма перемещения стекла. В конструкции данного стеклоподъемника применен зубчатый реечный механизм, компактно размещенный внутри направляющей стекла, на которой закреплен моторедуктор.
В процессе эксплуатации стеклоподъемника практически полностью отсутствует износ элементов. При изготовлении стеклоподъемников использован специальный пластик, который может эксплуатироваться при температурах от — 45°C до +100°C. Неподвижно расположенный электродвигатель исключает риск повреждения питающих проводов стеклоподъемника.
Моторедуктор имеет дренажное отверстие, предотвращающее образование конденсата и упругую муфту, уменьшающую вредные механические колебания.
Моторедуктор имеет свойство самоторможения, за счет чего исключается перемещение стекла при возникновении вибрации, а также обеспечивается необходимый уровень защиты от взлома автомобиля.
Самовосстанавливающийся биметаллический предохранитель фирмы «Otter» надежно защищает обмотку двигателя стеклоподъемника.
Стеклоподъемник прост в установке и для его инсталляции потребуется минимальное количество крепежных деталей. В комплектацию электростеклоподъемника входит инструкция со схемой установки, которая позволит Вам легко и быстро установить стеклоподъемник на Ваш автомобиль.
Освободив пространство внутри двери, Вы можете использовать его, например, для установки акустических устройств. Простая форма стеклоподъемника и отсутствие подвижных частей обеспечивают отсутствие резонансов, что дает возможность добиться чистого звука при установке акустических систем.
Стойкость к коррозии
Все детали электростеклоподъемника оцинкованы (имеют покрытие Ц12.хр.).
Электростеклоподъемник имеет минимальный вес среди аналогов отечественного производства, что соответствует современной тенденции в автомобилестроении.
Диапазон рабочего напряжения — 10,8-15 В
Номинальное усилие на ведущей пластине — 12 кгс
Допустимое усилие на ведущей пластине — 20 кгс
Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии — 4 с
Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более — 8 А
Электростеклоподъемник R160 передний правый — 1
Электростеклоподъемник R160-01 передний левый — 1
Винт М5 — 4
Винт М6 — 4
Болт М6 со стопорной юбкой — 4
Шайба стопорная — 8
Пластина переходная правая — 1
Пластина переходная левая — 1
Заглушка декоративная — 2
Фиксатор заглушки — 2
Винт самонарезающий крепления заглушки — 2
Упаковка — 1
Паспорт — 1
У меня Установка заняла долгих 4 дня. Больше всего запутали наклейки левого и правого моторчика, на деле все оказалось на оборот, Россия Матушка).
Делать отверстия по паспорту тоже не вариант был (если верить интернету) так что пришлось ставить чуть с наклоном на капот снизу.
Вот собственно фото паспорта.
Установкой занимался с друзьями. Так же проблему, лично для меня доставила проводка, первоначально у меня была задумка разместить кнопки в подлокотники дверей, с дублирующей кнопки со стороны водителя.
На последний день работ, я наконец то нашел названия вот этой полочки )
Решил установить кнопки стеклоподъемников в эту полочку (уже без дублирующей)
К сожалению фотографий с установки стеклоподъемников у меня нету, но славу богу сохранились фотографии переделки полочки под кнопки)