комнат в намазе текст

Содержание

Комнат в намазе текст

ffea20812ad95613b0383502821220be310d5146

Как правильно читать азан и икамат? (текст+перевод)

509609 INNERRESIZED600 700 123456

Правила чтения азана и икамата

При наступлении времени пятикратного или пятничного намаза сунной является чтение азана, а при совершении обязательных (фарз) ракагатов – чтение икамата.

Азан и икамат, прозвучавшие в одной мечети, достаточны для всех прихожан махалли. При совершении намаза в мечети, азан и икамат в домах прихожан читать не нужно.

Четыре раза «Аллаху акбар». Перевод: «Аллах превыше всего».

أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ

Ашхаду ал-ляя иляха иллял-Лаах

Перевод: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха».

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Ашхаду анна Мухаммадар-расуулюл-Лаах

Перевод: «Свидетельствую, что Мухаммад – Его посланник».

حَيَّ عَلَى الصَّلَاةِ

Перевод: «Спешите на намаз!»

حَيَّ عَلَى الْفَلَاحِ

Перевод: «Спешите к спасению».

Перевод: «Аллах велик».

لَا إِلَهَ إِلَّا اَللهُ

Ляя иляха иллял-лаах

Перевод: «Нет божества, кроме Аллаха».

В азане утреннего намаза после «хайя галяль фалях» два раза произносится:

اَلصَّلَاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

Перевод: «Молитва лучше сна».

Икамат произносится так же, как и азан, только после слов «хайя галяль фалях» два раза произносится:

قَدْ قَامَتِ الصَّلَاةِ

Перевод: «Молитва началась».

509597 INNERRESIZED600 700 245533 INNERRESIZED600 600 1

Почему муэдзин при чтении азана поднимает руки к ушам?

Смотрите также:

deff824b77c19a1bee2dc6f6dd3d5d0d80578163

Читайте также:

Достоинства суры «Аль-Фатиха»

Харидж Ибн-и Салт Ат-Тамими (да будет доволен им Аллах!) передает рассказ своего дяди: Однажды я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). После того, как я ушел от него, я направился к одной общине. Среди них был один ненормальный человек, которого держали на цепи. Его близкие люди обратились ко мне: «Есть ли у тебя с собой лекарство, которое поможет вылечить этого сумасшедшего? Нам сказали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) принес с собой благо». На протяжении трех дней я каждое утро и вечер читал ему суру «Аль-Фатиха» и после прочитывания, не сглатывая свои слюни, я дул на него

fc17b54c741ca478caab6940b9ab0104f7d5eaf9

preview

Видео дня: такого чтения Корана вы еще не слышали

Удивительно трогательное чтение суры «Ад-Духа»

f4a46d8d18f1d29c5429d9e8cd66cb908d516e6f

preview

Дуа от испытаний, которая спасла Пророка Ибрахима от Огня

Данный аят Корана спас пророка Ибрахима от Огня и является дуа, которую следует читать во время испытаний и трудностей

b03d818e29d9eea414ce6285789eefa9d819ae4c

preview

Мусульманин поразил окружающих реакцией на ограбление своего кафе

Кофе-шоп, принадлежащий мусульманину по имени Абдул Эленани стал одним из нескольких кафе, подвергшихся нападению в числе прочих заведений на этой улице. Через несколько дней на двери кафе посетители увидели обращение к грабителю, которое моментально стало хитом в социальных сетях.

ffea20812ad95613b0383502821220be310d5146

preview

Равенство мужчин и женщин в исламе

Ислам признает равенство мужчин и женщин перед Всевышним. Согласно Корану и Сунне пол не имеет никакого влияния на вознаграждение и наказание в будущей жизни. Так, Всевышний в Коране говорит:

deff824b77c19a1bee2dc6f6dd3d5d0d80578163

preview

5 средств, которые не позволят шайтану помешать вашим делам

Для каждого из нас жизненно важно защитить себя от козней шайтана и обезопасить свой дом, свои дела от него. Как это сделать?

fc17b54c741ca478caab6940b9ab0104f7d5eaf9

preview

6 дуа, которые нужно произносить вечером

По милости Аллаха мы дожили до вечера. Чтобы сделать свои вечера благословенными, защитить себя от бед, совершайте дуа, которым учил пророк Мухаммад (мир ему):

f4a46d8d18f1d29c5429d9e8cd66cb908d516e6f

preview

Дуа, оберегающая сон мусульманина

Сон — время, когда можно отдохнуть от дневной суеты. Он дан человеку как дар, который нужно оберегать от зла. Именно поэтому подготовка к нему имеет большое значение.

b03d818e29d9eea414ce6285789eefa9d819ae4c

©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Источник

Комнат в намазе текст

174648 INNERRESIZED600 600 1304576159 azan.jpg1

Азан — это призыв к намазу.

Камат — это объявление о начале коллективного фарз намаза.

Азан является сунной-му’аккада, близкой по силе и важности ваджибу. Наступление времени каждого намаза оглашается азаном. В течение суток совершаются пять обязательных намазов и, следовательно, столько же раз произносится азан. Вот содержание азана:

Азан

При призыве к утреннему намазу

(اَلصَّلَاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ)- Ассаляту хайрум минан наум
(اَلصَّلَاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ)- Ассаляту хайрум минан наум

Смысл: «Аллах превыше всего, Аллах превыше всего,

Аллах превыше всего, Аллах превыше всего,

Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха.

Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха.

Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха.

Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха.

Спешите на намаз! Спешите на намаз!

Спешите к спасению! Спешите к спасению!

Аллах превыше всего, Аллах превыше всего!

Нет божества, кроме Аллаха!»

(Намаз лучше, чем сон.Намаз лучше, чем сон).

Следует заметить, что при призыве к утреннему намазу после слов: «Хаййя ‘аляль-фалях», перед «Аллаху акбар» добавляются слова: «Ассаляту хайрум минан наум! Ассаляту хайрум минан наум!»

Камат

Слова камата совпадают со словами азана, но в камате после слов «Хаййя ‘аляль-фалях» и перед «Аллаху акбар» произносятся слова «Кад каматис-салях. Кад каматис-салях».

Независимо от того, где вы находитесь — дома или вне него, рекомендуется провозглашать и азан, и камат. Произносить азан до наступления времени намаза недопустимо.

Согласно сунне, чтение азана не приурочено к определённому часу, а относится непосредственно к моменту совершения намаза. Поэтому произнесение азана желательно и при исполнении пропущенного намаза (каза).

Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

325790 INNERRESIZED600 600 Telega

Смотрите также:

deff824b77c19a1bee2dc6f6dd3d5d0d80578163

Читайте также:

Является ли фардом (обязательным) выход из намаза по своей воле?

Выход из намаза человеком по своей воле в книгах по фикху (каноническому праву) называется «хурудж би сун’ихи». Его совершают, произнося слова «Ассаляму алейкум ва рахматуллах». По мнению имама Абу Йусуфа и имама Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах!), выход человека из намаза по своей воле не является фардом. Разногласий по этому вопросу быть не должно. В ханафитском мазхабе по этому вопросу имеются разногласия, которые возникли на основе двенадцати причин, именуемых «аль-Иснā ашариййе». Согласно имаму Абу Йусуфу и имаму Мухаммаду (да смилостивится над ними Аллах!), по данным двенадцати причинам в мазхабе существует согласие и единодушие.

fc17b54c741ca478caab6940b9ab0104f7d5eaf9

preview

Куфр – это серьезный проступок мусульманина, который может поставить человека вне Ислама. В Исламе куфр означает непринятие тех утверждений, которые преданы Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего!) для всего человечества посредством Священного Корана.

f4a46d8d18f1d29c5429d9e8cd66cb908d516e6f

preview

10 животных, которые попадут в Рай

Вопрос: Попадут ли в Рай какие-либо животные из живших на земле, и если да, то какие?

b03d818e29d9eea414ce6285789eefa9d819ae4c

preview

Чем занимался Пророк Иса (а.с.) до получения пророчества?

Сообщается, что после рождения Исы (алейхи салям) Марьям, получив ильхам от Всевышнего, сразу же покинула свою родину, так как.

ffea20812ad95613b0383502821220be310d5146

preview

7 способов получить помощь Всевышнего в избавлении от долгов

Мы живем в материальном мире, в котором постоянно взаимодействуем с деньгами. И одна из неприятных сторон этого взаимодействия являются долги. Избавиться от этой напасти можно следующими способами:

deff824b77c19a1bee2dc6f6dd3d5d0d80578163

preview

6 советов для тех, кто хочет сделать свой намаз совершенным

Главный акт поклонения, выражающий веру мусульман, их приверженность и покорность перед Аллахом Всевышним – это пятикратный намаз. Поэтому совершенствование намаза – это вопрос очень сокровенный, поскольку чем совершеннее верующий стремится быть в своем намазе, тем ближе Он к Аллаху и тем совершеннее его внутренняя вера.

fc17b54c741ca478caab6940b9ab0104f7d5eaf9

preview

Нетаньяху дали шанс, остальным это не поможет

f4a46d8d18f1d29c5429d9e8cd66cb908d516e6f

preview

«Всевышний в ночь Бараат прощает всех обитателей земли, КРОМЕ. «

Для этой подготовки к Рамадану Всевышний дал людям месяц Шаабан и ночь Бараат. Но здесь есть один нюанс. Любые мольбы человека, которые он вознесет в эту ночь, будут приняты, при одном условии.

b03d818e29d9eea414ce6285789eefa9d819ae4c

©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Источник

АЗАН И ИКАМАТ ПО МАЗХАБУ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

13001424

АЗАН И ИКАМАТ ПО МАЗХАБУ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

Слово «азан» переводится с арабского, как «оповещение». По Шариату это слово имеет определенное назначение.
Всевышний установил сроки для всех намазов, а азан – это оповещение о наступлении времени намаза.
Оглашение азана стало шариатским решением в первом году по хиджре. Абу Давуд рассказал хадис:

Читайте также:  лайфхаки для балкона узкого

«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поселился в Медине, мусульмане испытывали определенные неудобства, не зная времени наступления намаза. Пророк долго думал, как бы собрать людей на намаз. Один предложил вывесить знамя, но Пророк не принял этот вариант. Другие предложили дуть в большую трубу, но и это Пророк отверг, так как это будет уподобление иудеям. Отверг также и колокол, так как он уподобит их христианам. Абдуллах сын Зайда видел, как Пророку неспокойно, размышляя над этим вопросом. В ту ночь ему приснился сон, как проходит мимо него человек с зурной в руке. Абдуллах спросил: «Не продашь ли эту зурну?» «Зачем тебе зурна?» – спросил человек. «Я буду извещать людей о наступлении времени намаза», – ответил Абдуллах. Тогда человек сказал, что научит его более лучшему методу оповещения, и подсказал оглашение азана: «Аллаху акбар…» (по тексту азана). Утром Абдуллах рассказал сон Пророку, и он сказал, что это и есть истина. Тут же он послал Абдуллаха к Билалу, чтобы тот огласил азан, ибо у того голос был громче, чем у Абдуллаха. Когда Билал огласил азан, пришел Умар ибн Хатаб и сказал Пророку : «Клянусь Господом, пославшим тебя, я тоже видел во сне этот азан». Пророк Мухаммад воздал хвалу Аллаху».

Азан – это призыв, в текст которого вошли слова вероубеждения мусульман. Он напоминает людям о наступлении времени намаза и призывает к поклонению Аллаху I. В азане утверждается Единственность Сущего Аллаха вместе с Пречистостью и Совершенством Его. Также свидетельствуется, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – есть Посланник Аллаха. Напоминается, что намаз – это спасение.

О достоинстве азана приводятся хадисы. Абу Хурайра передал, что Пророк говорил:

» Если бы люди знали о достоинстве оглашения азана и нахождении в первом ряду, то они и жеребьевкой стали бы бороться за это «.

Ибну Умар передал от Пророка:

» Грехи оглашающего азан (муэдзина) смываются до завершения оглашения, и все живое, и неживое, услышавшее азан, просит о смывании его грехов «.

ОГЛАШЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА

Оглашение азана и икамата является суннатом-муаккад (для мужчин) при наступлении срока молитвы для каждого обязательного намаза, намаза-джума или для возмещаемого намаза, будь-то коллективный или индивидуальный намаз, в пути или дома.
Для женщины не предписано оглашать азан, так как их голос не принято слушать посторонним мужчинам.

Для других намазов (праздничные, затмения луны или солнца) азан и икамат не являются суннатом.
Если нужно возместить несколько намазов, и человек возмещает их подряд, то для первого намаза прочитает азан, затем икамат, а для остальных можно повторить все то же самое, но лучше перед каждым намазом ограничиться чтением икамата.

1. Наступление времени намаза.
2. Оглашение на арабском языке (исключение делается тому, кто не знает арабского языка).
3. Оглашение по порядку и сразу.
4. Оглашающий азан должен быть сознательным.
5. Оглашающий азан должен быть мусульманином.
6. Оглашает азан только мужчина. Азан, оглашаемый женщинами, мужчинам не предписан. Если коллектив только из женщин, то они прочтут икамат.
Подлежащий купанию или омовению может призвать к намазу, но это порицательно (макрух).

ПОРЯДОК ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТА

Азан имеет 15 слов:»Аллагьу акбар читается четыре раза, ашгьаду алла илагьа иллаллагь – два раза, ашгьаду анна Мухаммада ррасулуллагь – два раза, хIайя гIала ссалагь – два раза, хIайя гIалаль фалахI – два раза, Аллагьу акбар – два раза, ла илагьа иллаллагь – один раз.»

В икамате читается все так же, как и в азане, только после обеих:»ХIайя гIала» дважды читается «Къад къамати ссалагь».
Также алимы были едины в том, что при утреннем азане после обеих «ХIайя гIала» добавляется фраза: «Ассалату хайру мминаннавм», т.е. намаз полезнее сна.

ДЛЯ ОГЛАШАЮЩЕГО АЗАН ЖЕЛАТЕЛЬНО:
1. Чтобы муэдзин был свободным (не рабом) и совершеннолетним.

2. Быть доверенным, справедливым, ибо он следит за временем намазов. Также оглашать на возвышенности.
3. Знающим времена намазов и его суннаты.
4. Иметь громкий и красивый голос.
5. Быть в омовении.
6. Вставлять в уши указательные пальцы – это помогает повышению голоса.
7. Поворачиваться вправо и влево при чтении обеих «ХIаййя гIала».
8. Обходить минарет вокруг, если с одного места голос не доходит.
9. Азан оглашается протяжно, икамат, напротив, быстро.
10. Не разговаривать при азане, даже отвечая на приветствие.

ПРИ ОГЛАШЕНИИ АЗАНА ПОРИЦАТЕЛЬНО:

1. Оглашать азан женщине.
2. Оглашать азан фасику, так как его слова в религии не принимаются.
3. Не имея омовения.
4. Сидящему.
5. Придавать в произношении азана мелодии, которые могут привести к искажению смысла, также прибавлять или не произносить звуки.
6. Разговаривать во время азана, ибо это поминание (зикр) Всевышнего, возвышающее Его.
7. Неисполнение всего сунната в азане, порицательно.
Если азан огласит тот, кому порицательно это делать, то желательно призвать заново.

Каждый, услышавший призыв на намаз, должен прервать свое занятие, даже чтение и изучение Корана или других наук. Нужно ответить муэдзину, повторив за ним все его слова, кроме обеих «ХIаййя гIала». Вместо них необходимо сказать: «Ла хIавла вала къуввата илли биллагь».

В мазхабе имама Абу Ханифы есть алимы, которые говорят, что отвечать на азан необходимо, но есть и те, которые говорят, что это желательно. Ответить на азан должны подлежащие купанию и женщины в период критических дней. Отвечать тоже желательно после каждого слова. Если отвечающий услышал весь азан или его отрывок, то необходимо ответить на весь азан в порядке его оглашения.

При ответе на утренний азан после слов: «Ассалату хайру мминаннавм» отвечающий скажет: «Садакъта ва барирта».
Не ответить муэдзину может человек, находящийся в намазе, читающий хутбу, находящийся в туалете и исполняющий супружеский долг.

Если ответили одному муэдзину, то тут же отвечать другому не является суннатом.

ПОСЛЕ ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА ЖЕЛАТЕЛЬНО:

1. Прочитать салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
2. Прочитать ду’а: «Аллагьумма рабба гьазигьи дагIавати ттамати ва ссалятиль къаимати ати МухIаммаданиль василята валь фазилята вабгIасгьу макъамам махIмуданиллязи вагIадтагьу иннака ла тухлифуль мигIад, ва салляллагьу гIаля саййидина МухIаммадин ва гIаля алигьи ва ссахI бигьи ва саллям».
3. Если отвечают на вечерний азан, то добавляют: «Алллагьумма гьаза икъбалу ляйлика ва идбару нагьарика ва асвату дугIатика ва хIузуру ссаляватика фагъфир ли».
4. Между азаном и икаматом желательно прочитать ду’а.
5. Желательно выдержать время между азаном и икаматом, дабы постоянствующие в коллективном намазе могли собраться, сохраняя желательное время намаза.

1. По мазхабу имама Абу Ханифы, икамат читается как азан, поэтому он имеет 17 фраз.
2. Желательно икамат читать, не растягивая слова.
3. Желательно огласившему азан прочитать и икамат.
4. Желательно отвечать и на икамат. После слов муэдзина: «Къад къамати ссалат» необходимо ответить: «Акъамагьаллагьу ва адамагьа».

1. Впервые после азана стали читать салават во времена Салахуддина Аюби в 781 году по хиджре. Чтение салавата вслух не является ни сунной, ни отвергаемым действием, так как в нем есть напоминание.
2. Для всех возмещаемых намазов предписано чтение икамата.
3. Муэдзину порицается выходить из мечети до совершения намаза. Это решение общее для всех.
4. За оглашение азана муэдзин может взять плату.

Источник

Азан и Икамат (детальный разбор)

АЗАН И ИКАМАТ

A — Азан

Это слово переводится, как: «сообщать», «давать знать». Терминологическое значение таково: «Азан – это особая форма призыва, в которой сообщается о времени фард-намазов, и состоящая из особых слов». Человека, читающего азан, называют муаззином.

Необходимость чтения азана перед выполнением фард-намазов, то есть, оповещение о наступлении времени намазов доказывается аятами Корана и положениями сунны. В период зарождения Ислама азан не читался в такой форме, как это делают в наши дни. Когда наступало время намаза, некоторое время мусульман призывали к намазу следующим об разом: «ас-саляту, ас-саляту (на намаз, на намаз) или же «ас-саляту джа миях» (намаз собирает людей вместе) т. е. (коллективный намаз)

Но после окончания строительства масджидун-Набави (мечеть Пророка) в первом году хиджры сподвижники начали регулярно собираться в мечети, чтобы вместе совершать намазы. В этот период пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) собирал своих сподвижников и советовался с ними по поводу формы призыва к намазу. И тогда некоторые сподвижники рассказали о своих снах, которые были подтверждены божественными откровениями. После этого были определены фразы азана, читаемые поныне.

Читайте также:  звукоизоляционная пена для стен

Чтение азана является для мужчин сунной-муаккада, имеющей силу ваджиба. На это указывают следующие аяты:

«Когда же вы [азаном] призываете [людей] к молитве, то [неверующие] насмехаются и издеваются над этим». (Сура аль-Маида, 5/58).

«О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете». (Сура аль-Джуму’а, 62/9)

Известно множество хадисов Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), в которых говорится об азане. Вот некоторые из них:

«Когда наступает время намаза, пусть один из вас читает азан, а старший по возрасту будет имамом!» (Бухари, Азан, 17, 18, 49, 140; Ахад, 1, Адаб, 27, Магази, 53; Муслим, Масаджид, 292, 293; Насаи, Азан, 8).

После того, как один из сподвижников рассказал о своем сне, Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) заметил:

«Иншаалах, этот сон воистину правдив! Вставай и научи Биляля тем словам, которые ты услышал во сне, ибо его голос красивее, чем твой!». (Тирмизи, Мавакыт, 25; Абу Дауд, Салят, 28; ибн Маджа, Азан, 1)

В следующих хадисах сообщается о большом вознаграждении, которое ожидает за чтение азана.

«Если бы люди знали о достоинствах азана и стояния в первых рядах (во время выполнения намаза), и поняли ли бы, что без жребия они не смогут это сделать, то они обязательно кидали бы жребий». (Бухари, Азан, 9, 32, Шахадат, 30; Муслим, Салят, 129; Тирмизи, Мавакыт, 52; Насаи, Мавакыт, 22; Азан, 31)

«Когда вы пасете овец или находитесь в пустыне, громко читай- те азан, ибо нет ни одного джинна или человека, или какого-то другого существа, которые бы не свидетельствовали в Судный день в пользу муаззина». (Бухари, Азан, 5; Бадуль-хальк, 12, Таухид, 52; Насаи, Азан, 14; Малик, Муватта, Нида, 5; Ахмад бин Ханбаль, 3/6).

«В Судный день муаззины будут среди людей с самыми длинными шеями». (Муслим, Салят, 14; ибн Маджа, Азан, 5; Ахмад бин Ханбаль, 3/169, 264, 4/95, 98)

Но чтение икамата и выполнение обязанностей имама при совершении намаза более вознаграждаемое деяние, чем чтение азана, ибо Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и четыре халифа, руководившие стра ной после его смерти, никогда не были муаззинами. Наряду с тем, после имамата, самым благочестивым видом служения остается должность муаззина, так как Аллах в Коране вопрошает:

«Чья речь прекраснее, чем у того, кто взывает к Аллаху». (Сура Фуссылят, 41/33).

Досточтимая Айша (радиаЛлаху ‘анха) пояснила, что в этом аяте имеются в виду муаззины. По этому поводу Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил:

«Имам является гарантией общества. Муаззин – надежный человек. О Аллах! Укажи имамам правильный путь и прости прегрешения муаззинов!» (Тирмизи, Салят, 39; Ахмад бин Ханбаль, 2/232, 284, 278, 382, 419).

Посредством азана людям сообщается о времени намазов и о том, что именно намаз является средством обретения вечного спасения. Посредством азана на весь мир объявляются самые главные принципы Ислама. Но кроме этого, время намазов в разных концах света наступает по-разному, и поэтому каждый час на нашей планете громко объявляется о существовании Аллаха, Его единстве и могуществе, о том, что только миссия Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и выполнение намаза могут служить средством спасения.

1) Форма и слова азана

Имамы всех мазхабов единодушны в вопросе формы и слов азана. Эти слова повторяются по два раза, но при чтении азана к утренней мо литве после слов «Хайя ‘аляль-фалях» добавляется фраза: «Ассаляту хъайрун минан-наум» (намаз лучше сна) и повторяется также два раза. Доказательством служит хадис, переданный Билялем (радиаллаху ‘анху). Кроме того, Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обращаясь к Абу Мухзиру (радиаллаху ‘анху), сказал:

«Когда читаешь азан утреннего намаза, два раза скажи: «Ассаляту хъайрум-минан-наум». (Зайлаи, Насбур-Рае, 1/264).

По мнению ханафитов и ханбалитов, азан состоит из 15 слов, но при чтении нет «тарджи». Иными словами, перед чтением слов азана вслух можно сначала прочитать про себя. (Ибн Хумам, Фатхуль-Кадир, 1/167; ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, 1/35; ибн Кудама, аль- Мугни, 1/404).

В хадисе, переданном Абдуллахом ибн Зайдом (радиаллаху ‘анху), азан состоит из следующих фраз:

«Алла́ху акьбар» (Аллах велик), произносится 4 раза.

أَشْهَدُ أَنْ لَّآ إِلٰهَ إلَّا اللهُ

«Ашхаду алля́ иля́ха иллялла́х» (Свидетельствую: никто не достоин поклонения, кроме Аллаха), произносится дважды.

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَّسُولُ اللهِ

«Ашхаду анна Мухаммадар-расу́люлла́х» (Свидетельствую: Мухаммад – посланник Аллаха),
произносится дважды.

حَيَّ عَلَى الصَّلٰوةِ

«Хайя ‘аляс-саля́х» (Спешите на молитву!»), произносится дважды.

حَيَّ عَلَى الفَلَاحِ

«Хайя ‘аляль-фаля́х» (Спешите к спасению!»), произносится дважды.

«Алла́ху акьбар» (Аллах велик), произносится дважды.

لَآ إِلٰهَ إلَّا اللهُ

«Ля́ иля́ха иллялла́х» (Нет бога, кроме Аллаха).

При чтении азана к утреннему намазу, после выражения «Хайя ‘аляль-фалях!» (Спешите к спасению!), добавляется фраза:

الصَّلٰوةُ خَيْرٌ مِّنَ النَّوْمِ

«Ассаляту хъайрум-минан-наум» (Намаз лучше сна).

2) Условия азана

При чтении азана нужно соблюдать следующие условия:

1. Наступление времени. Нельзя читать азан, если не настало время намаза. Если случайно прочитали азан, его надо затем прочитать заново. По мнению имамов трех мазхабов (за исключением Абу Юсуфа и остальных факихов-ханафитов), чтение азана в конце ночи, составляющей 1/6 часть ночи, в предрассветное время, является мандуб. Затем, когда насту пает «фаджру садык», этот азан, как требование сунны, читается вновь.

Аргументом является хадис, переданный Абдуллахом бин Амром (радиаллаху ‘анху):

«Биляль читал ночной азан. А вы можете принимать пищу (это касалось тех, кто собрался соблюдать пост) до чтения азана Умму Мактумом».

К этому хадису Бухари добавлял: «Умму Мактум был слепым, и пока люди не говорили ему: «Утро наступило, утро наступило», он не читал азан». (Бухари, Азан, 11, 13; Шахадат, 11, Саум, 17; Муслим, Сыям, 36-39; Тирмизи, Салят, 35; Насаи, Азан, 9-10).

2. Азан должен обязательно читаться на арабском языке, ибо азан является символом всех мусульман мира. При этом не имеет значения, на каком языке они говорят. По мнению ханафитов и ханбалитов, азан с самого начала, как и Коран, читался на арабском языке, поэтому чтение на других языках считается недействительным. Только шафииты считают, что для тех, кто не знает арабского языка, позволительно чтение на другом языке.

3. Звуки азана должны достигнуть слуха людей, но если муаззин один, то достаточно того, что он слышит сам.

4. При чтении азана и икамата должна соблюдаться последователь ность и порядок. Хотя чтение азана без соблюдения последовательности действительно, но считается макрух. Лучше всего такие азаны перечитать заново.

5. Азан должен читать только один человек, но разрешается чтение азана несколькими лицами, но каждый из них обязан прочитать азан полностью.

6. По мазхабу Ханафи, муаззином может быть человек в здравом уме, мужского пола, богобоязненный, знающий положения сунны и время намазов. Чтение азана джахилями и фасиками (нечестивцами) является макрух. Так же является макрух чтение азана женщинами, сумасшедшими и находящимися в состоянии джунуб. После них азаны желательно прочитать заново, ибо повторное чтение азана, как это бывает в пятничные дни, дозволено шариатом. Также является макрух чтение икамата без вуду, так как в хадисе сказано:

«Азан читают лишь те, кто находится в состоянии вуду». (Тирмизи, Салят, 33; ас-Санани, Субулус-салям, 1/129).

7. Муаззин должен обладать красивым и звучным голосом, так как в этом случае азан услышат много людей. Доказательством является следующий хадис:

«Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) приказал читать азан двадцати человекам, и они начали читать. Ему понравился голос Абу Махзура, и он обучил его словам азана». (Дарими, Салят, 7).

8. Чтобы звуки азана достигали слуха многих людей, муаззин дол жен находиться на возвышении, например, на высокой стене или мина рете. Урва бин Зубайр сообщил слова своей супруги, которая происходила из племени Бани Наджар:

«Мой дом был самым высоким из всех домов, расположенных рядом с Масджидун-Набави. Биляль читал азан с крыши моего дома. Перед рассветом он приходил к моему дому и сидел, ожидая наступления рассвета. Как только он видел наступление фаджра, вставал и читал азан». (Зайлаи, Насбур-Рае, 1/292).

9. При чтении азана между двумя предложениями необходимо делать паузу, тогда как икамат нужно читать быстро, соединяя по два словосо четания. В хадисе говорится:

«О Биляль! Когда читаешь азан, удлиняй слова и читай медленно, но когда читаешь икамат, читай быстро!» (Тирмизи, Салят, 29).

10. При чтении азана и икамата муаззин должен стоять лицом к Ка абе. Произнося фразу «хайя ‘аляс-салях», поворачиваться вправо, произнося фразу «хайя ‘аляль-фалях» – влево. Если муаззин находится на минарете, при чтении он должен быстро перемещаться сначала на пра вую, затем – на левую сторону. Чтобы громко читать азан, необходимо заткнуть уши кончиками пальцев. Абу Джухайфа (радиаллаху ‘анху) говорил:

Читайте также:  комната для девушки икеа

«Я видел, как Биляль читал азан. При чтении он поворачивал голову направо и налево. При этом он возглашал: «хайя ‘аляс-салях», «хайя ‘аляль-фалях». Двумя пальцами он закрывал уши». (Ас-Санани, 1/122)

11. Чтение азана и икамата является сунной как для фард-намазов, так и для када-намазов, так как азан и икамат являются сунной не времени, а намазов. С другой стороны, када-намазы являются возмещением намаза, время которого наступило.

12. Когда различные када-намазы выполняют в разных местах, для каждого намаза нужно читать азан и икамат по-отдельности. Если про пущено много намазов, хотя чтение азана и икамата для каждого намаза по отдельности предпочтительнее, можно прочитать азан для первого пропущенного намаза, а для остальных можно прочитать лишь икамат. В хадисе, сообщенном ибн Мас’удом (радиаллаху ‘анху), говорится:

«В день сражения Ахзаб язычники помешали Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям) выполнить четыре фард-намаза. Эти были намазы зухр, аср, магриб и иша. Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) приказал Билялю (радиаллаху ‘анху) прочитать для каждого намаза и азан, и икамат». (Хайсами, Маджмауз-заваид, 2/4; аш-Шавкани, 2/60)

По мнению Имама Малика, перед выполнением када-намазов читается лишь икамат, а азан можно не читать. При этом он опирается на повеление посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в день битвы Хандак, когда из-за натиска противника мусульмане не смогли выполнить несколько намазов. Тогда он приказал Билялю читать лишь икамат. (Дарими, Салят, 186; Насаи, Мавакыт, 55; Азан, 23; Ахмад бин Ханбаль, 3/25).

13. Между азаном и икаматом нужно сделать небольшую паузу. Эта пауза при призыве к намазу аль-магриб должна составлять столько времени, сколько необходимо для чтения трех коротких аятов, в других намазах необходимо делать паузу, достаточную, чтобы можно было вы полнить четыре ракаата намаза, и в каждом ракаате прочитать по 12 ая тов. Доказательством служит следующий хадис:

«О Биляль! Между азаном и икаматом сделай такую паузу, чтобы люди, принимающие пищу, смогли закончить ее прием и после этого спокойно удовлетворить свои нужды». (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, 5/143).

Ханафиты считают, что после чтения азана – для вдохновения людей – призыв: «Ас-салях! Ас-салях! Йа мусаллин!» (О совершающие намаз! Спешите на намаз!) является мустахаб, так как в религиозных делах в последнее время люди проявляют леность.

14. Муаззин обязан читать азан и ожидать вознаграждения только от Аллаха, так как Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал Усма ну бин Абиль-Асу:

«Когда ты будешь исполнять обязанности муаззина, никогда за это не бери платы!» (Тирмизи, Салят, 41; Насаи, Азан, 32; ибн Маджа, Азан, 3; Ахмад бин Ханбаль, 4/217).

Однако шафииты и маликиты с самого начала считали позволительным получение платы за выполнение обязанности муаззина, у ханафитов фетву о дозволенности получения за это платы вынесли ученые недавнего прошлого. Данное решение объясняется тем, что из-за прекращения выплаты заработной платы религиозным служителям из государственной казны, в последнее время им стало сложнее выполнять свои обязанности. Поэтому эта фетва призвана обеспечить выполнение служащими своих обязанностей в дальнейшем.

15. Услышав звуки азана, люди должны прекратить разговоры. Если кто- то читает Коран, лучше прекратить чтение и слушать азан. Однако существует и другое мнение, что если кто-то читает Коран в мечети или у себя дома, во время азана он может продолжить чтение. Некоторые ученые считают, что в ведении беседы во время азана нет ничего предосудительного.

3) Повторять азан и икамат

Для того, кто слышит азан, повторение за муаззином слов азана и ика мата является мустахаб. Но когда муаззин произносит «хайя ‘аляс-салях» и «хайя ‘аляль-фалях», слышащий должен сказать: ِ

لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ

«Ля хауля уа ля куууата илля биллях» (Нет силы и могущества ни у кого кроме Аллаха. От неповиновения Аллаху можно спастись только мощью Аллаха! Только благодаря мощи Аллаха можно преуспеть в выполнении поклонения!)

Когда при чтении азана утреннего намаза муаззин говорит:

الصَّلٰوةُ خَيْرٌ مِّنَ النَّوْمِ

«Ас-саля́ту хайрум-минан-наум» (Намаз лучше сна), слушающий должен добавить:

«Садакъта уа барарта» (Воистину, ты сказал правду, ты — обладатель добра).

Повторять азан нужно словесно, а не только мысленно. Доказательством является хадис, переданный Абу Саидом (радиаллаху ‘анху): «Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) приказал своим сподвижникам:

«Когда вы слышите азан, в точности повторяйте за муаззином». (Бухари, Азан, 7; Муслим, Салят, 10, 11; Тирмизи, Салят, 40; Манакыб, 1; Насаи, Азан, 33, 35- 38; ибн Маджа, Азан, 4).

Но некоторые ученые-ханафиты утверждают, что отвечать муаззину означает для му’мина направляться в ту же минуту на намаз.

Повторять за муаззином можно в любом состоянии, даже в состоянии джунуб. Исключением является лишь состояние хайд и нифас. Также это не касается тех, кто слушает хутбу имама, совершает намаз-джаназа, принимает пищу, совершает половой акт, находится в туалете, изучает или обучает знаниям. Все эти лица во время азана могут продолжить свои занятия.

Если в какой-либо местности читают сразу несколько азанов, достаточно повторить лишь один. (Аль-Касани, 1/155; ибн Хумам, 1/173; ибн Абидин, Раддуль-Мухтар, 1/367; аш-Ширази, аль- Мухаззаб, 1/58; ибн Кудама, 1/426; аз-Зухайли, 1/552).

4) Ду’а после азана

Передано от Джабира (радиаллаху ‘анху), что пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что, кто прочитал следующую ду’а после азана, тот обязательно удостоится его «шафаат». (Шафаат – заступничество Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в день Страшного суда).

Эта ду’а, получившая название «василя», следующая:

«О Аллах! Господь этого призыва, азана и намаза, который будет совершаться! Окажи пророку Мухаммаду Свою милость и даруй ему «василя», добродетели и самую высокую ступень и даруй ему возможность обрести «макам махмуд», которую Ты обещал ему! Воистину, Ты никогда не откажешься от Своих обещаний!» (Аль-Бухари, ибн Маджа).

5) Чтение азана в различных случаях

При необходимости чтение азана по другому поводу, кроме намазов, является мандуб. Причины этого следующие:

1. Чтение азана на ухо новорожденному ребенку является мандуб, ибо, когда у Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) родился внук Хасан (радиаллаху ‘анху), он прочитал над его ухом азан. (Абу Дауд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбаль, 6/391-392).

2. Азан читают во время боевых действий, в случае возникновения пожара или вслед путнику, уходящему в путешествие.

3. Также прекрасно чтение азана в ухо человеку, которого охватил сильный гнев, или испытывающего нервное потрясение; человеку, находящемуся в приступе эпилепсии; в ухо человека и животного, у которого отвратительный характер или норов. Азан также читают в качестве за щиты в тех случаях, если привиделся джинн или шайтан в страшном обличии, ибо из хадисов известно, что, когда читают азан, шайтан быстро покидает эти места. (аз-Зухайли, 1/561-562).

Б — Икамат

Перед выполнением мужчинами фард или када-намаза – индивидуально или коллективно – чтение икамата является сунной-муаккада.

Чтение несколько раз азана и икамата, кроме намаза-джума, шари атом не разрешается. Поэтому, если в какой-либо мечети, мусульмане, прочитав азан и икамат, выполнили намаз, то пришедшие в мечеть позже не должны заново читать азан и икамат. Также не читается икамат перед намазами витр, байрам и таравих.

Слова икамата одинаковы со словами азана. Только после фразы حَيَّ عَلَى الفَلَاحِ «хайя ‘аляль-фалах» (Спешите к спасению!), добавляется:

قَدْ قَامَتِ الصَّلٰوةُ

«Къад къаматис-салях» (намаз начинается, намаз начинается).

В следующем хадисе указывается, что при чтении икамата слова повторяют по два раза, так же как и при чтении азана.

Абдуллах ибн Зайд аль-Ансари, придя к Мухаммаду (салляллаху ‘алейхи уа саллям), рассказал свой сон:

«Мне приснился сон. Некто, одетый в два зеленых плаща, взобрался на стену и, повторяя каждую фразу по два раза, прочитал азан и затем икамат». (Зайлаи, Насбур-Рае, 1/266-267).

По мнению шафиитов и ханбалитов, каждая фраза читается только по одному разу, поэтому икамат состоит из одиннадцати фраз. Два раза повторяется только фраза «Къад къаматис-салях». В этом вопросе они обращаются к хадису от Абдуллаха бин Умара. (аш-Шавкани, 2/43).

Быстрое, но внятное, чтение икамата является сунной. Как и при чтении азана, по сунне, муаззин должен быть в состоянии ритуальной чистоты. Он должен стоять лицом к кибле и при чтении не должен вести посторонние разговоры. Икамат для призыва к намазу мужчин, прочтен ный женщиной, недействителен.

Автор: Проф. Др. Хамди Дондурен аль-Ханафи
Из книги: «Энциклопедия норм и правил Ислама», стр. 284-294

Источник

Adblock
detector